Написать эту заметку меня сподвили сразу несколько новостей, касающихся большинства российских юристов, и их клиентов, хотя не все эти новости исходят из России. Однако, мы пока ещё не окончательно отгородились золотым щитом и железным занавесом от остального мира, иностранные новости могут быть интересны и для нас. Все новости, так или иначе касаются того, кем и как будет развиваться рынок юридических услуг в России и остальном Мире, и к чему юристам следует быть готовым.
Случайно натолкнувшись в Сети на интервью корреспондента Ленты.ру Романа Уколова с депутатом ГД РФ Михаилом Дегтярёвым, я не смог удержаться от соблазна, и ознакомился с внесённым Дегтярёвым в госдуму законопроектом «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О государственном флаге Российской Федерации», а так же некоторыми другими инициативами законотворцев, после чего долго не могу остановить в себе чувство «гордости» за наших «народных избранцев».
В последнее время, творчество наших законодрателей вызывает у меня ощущение непрерывного шоу абсурда, т.к. выдаваемые нашими депутатами «на гора» продукты их бурной мыслительной деятельности, на мой взгляд не имеют ничего общего с целями законотворчества и правами граждан, декларированными в ст.ст. 2, 3, 7, 8, 18, 24, 29, 34, 44 Конституции РФ.
Каждому из нас, регулярно приходится сталкиваться с самыми различными организациями – фирмами, компаниями, учреждениями, обществами, кооперативами, фондами и прочими специальными субъектами права, объединёнными понятием «Юридическое лицо».
На официальном сайте следственного комитета РФ опубликован законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с введением института уголовно-правового воздействия в отношении юридических лиц», ознакомление с которым способно привести в замешательство любого юриста, знакомого с уголовным правом.
Согласно проекту закона, предлагается включить в перечень субъектов уголовной ответственности, наряду с физическими лицами (гражданами), и лица юридические (т.е. организации).
В соответствии со ст. 25 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», адвокатская деятельность осуществляется на основе соглашения между адвокатом и доверителем.
Существенными условиями такого соглашения, помимо указания конкретного адвоката и круга вопросов по которым оказывается юридическая помощь, в законе названы «условия выплаты вознаграждения», и «порядок и размер компенсации расходов адвоката (адвокатов), связанных с исполнением поручения».
«Кто я? Тварь дрожащая, или право имею?[1]» этот вопрос, вслед за Родионом Раскольниковым, частенько задаю себе и я, когда сталкиваюсь с нарушением своих, и не только, прав.
Правильность и дальновидность государственной политики, направленной на поддержку развития малого предпринимательства, оспорить невозможно. Но пока приходится признать, что этот курс у нас в большей степени декларируется, чем на самом деле воплощается госорганами. Практика председателя коллегии адвокатов «Цитадель» Ивана Морохина и его коллег тому подтверждение.
О новой кадровой услуге — аренде персонала – журнал «Деловой Кузбасс» писали два года назад, и тогда ограничились лишь теоретическими суждениями да легкой примеркой данной услуги к кузбасским потенциальным заказчикам и исполнителям. Сегодня ситуация изменилась: первые «шишки» набиты, выводы сделаны, опыт получен.