Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Федеральной палатой адвокатов недавно опубликованы сразу два проекта «стандарта» повышения квалификации адвокатов и на страницах адвокатской газеты даже есть приглашение к обсуждению этих проектов, хотя самой дискуссии мне лично найти так и не удалось, хотя наверное это объясняется моей личной неспособностью к использованию сервисов ФПА и АГ в силу собственной криворукости и компьютерной отсталости.

Тем не менее, мне всё-таки удалось скачать сами эти проекты (тексты приложены к этой публикации) и даже прочитать их, но вот относительно их содержания, у меня больше вопросов, чем ответов, и сегодня я решил поделиться с коллегами-праворубцами своими сомнениями по-поводу прочитанного.

И так, приступим. Я не буду повторяться и приводить в этой статье полные тексты документов, которые вы и сами можете прочесть и оценить в приложении, а ограничусь только небольшими цитатами, которые вызывают у меня больше всего вопросов.

Первый проект «стандарта» называется:

«Стандарт профессиональной подготовки и повышения квалификации адвокатов»

Прежде всего этот проект (п. 7) предлагает увеличить количество учебных часов вдвое — до 40 часов ежегодно, или 120 часов за 3 года. С чего бы это вдруг? Неужели просуществовавшая много лет «норма» в 20 часов вдруг перестала себя оправдывать, и теперь адвокаты должны будут вдвое больше времени тратить на «обязаловку», вместо реального получения знаний и практических навыков?

Вызывает удивление и п. 6, в котором перечислены формы повышения квалификации адвокатов, проводимые ФПА, часть из которых вполне понятна:

  • очные аудиторные занятия (лекции, тренинги, игровые судебные процессы и иные игровые (имитационные) мероприятия);

  • заочные (дистанционные) мероприятия (вебинары, дистанционные онлайн-курсы (курируемые или некурируемые));

  • смешанные очно-заочные мероприятия (очно-дистанционные онлайн-курсы (курируемые или некурируемые));

  • Высшие курсы повышения квалификации адвокатов при Российской академии адвокатуры и нотариата;

  • научные, научно-практические и иные мероприятия, проводимые Федеральной палатой адвокатов Российской Федерации (конференции, конгрессы, круглые столы, симпозиумы);

  • мероприятия, организуемые и проводимые для членов квалификационных комиссий адвокатских палат субъектов Российской Федерации.

Но есть и странные «инновации», наводящие на размышления:

  • подписка на «Адвокатскую газету»;

  • обучение в LF Академии;

Никому, кроме меня не кажется странным, что в зачёт предлагается не принимать подписку на такие известные журналы как «Уголовный процесс», «Арбитражная практика», «Юрист компании», «Евразийская адвокатура» и другие издания, учредителем или бенефициаром которых не является ФПА РФ?

С какого-такого перепуга, просмотр видеолекции на сайте «LF Академии», лучше шикарнейшей лекции профессора Туманова, и других выступлений на наших конференциях?

Приводит в недоумение и п. 19 проекта этого «стандарта»:

Самостоятельное повышение адвокатами своих знаний может рассматриваться только как дополнительное повышение квалификации по отношению к мероприятиям по повышению квалификации, предусмотренным настоящим Стандартом.

То есть активное повышение адвокатом своей профессиональной квалификации и получение практических знаний в «несогласованных» с ФПА случаях в зачёт не идёт?

Проектом предлагается так же ввести регрессную шкалу необходимых часов повышения квалификации в зависимости от стажа адвокатской деятельности: до 1 года — 50 часов, до 20 лет — 40 часов, до 40 лет — 30 часов, и свыше 40 лет — 20 часов. Радует конечно, что со следующего года мне «скощуха» будет, но в принципе это конечно ересь.

Второй проект «стандарта» называется

«Стандарт совершенствования знаний и повышения квалификации адвокатов»

Этот проект предусматривает градацию адвокатов, в зависимости от стажа, на 3 категории: до 1 года, до 5 лет, и свыше 5 лет — в этом варианте меня (18+ лет) уже можно зачислять в «ветераны» адвокатуры.

В качестве форм повышения квалификации, этот проект «стандарта» предусматривает (п. 7.5 и 7.7) участие в вебинарах ФПА, а так же иные, документально подтвержденные, виды и формы повышения квалификации: выступления на семинарах и конференциях, публикации в юридических изданиях по профессиональным вопросам, преподавание на курсах повышения квалификации адвокатов и обучение стажеров адвокатов, разработка методических пособий по вопросам адвокатской деятельности, но тоже почему-то только по решению Совета региональной адвокатской палаты.

Интересен и п. 7.9. этого проекта: Адвокатам, вне зависимости от стажа адвокатской деятельности, в счет профессионального повышения квалификации засчитывается документально подтвержденная годовая подписка на «Адвокатскую газету» в эквиваленте 20 часов в год.

Неужели у адвокатской газеты дела идут так плохо, что за финансирование этого издания в счёт обязаловки засчитывают полугодовую норму?

Таким же «странным», на мой взгляд, является и п. 8, согласно которому: Виды и формы самостоятельного повышения профессиональный уровня избираются адвокатом самостоятельно и отдельному учету не подлежат.

* * * * *

В обоих проектах «стандарта» мне видятся два вполне конкретных посыла всем адвокатам:

  1. Норму мы вам поднимем, вопрос только на сколько.
  2. Повышать квалификацию будете только у нас и под нашим контролем, вся «самодеятельность» по-боку (не засчитывается), и как миленькие будете платить и на содержание адвокатской газеты, и других, «близких» к ФПА организаций.

Лично мне такой подход совершенно не нравится, и ссылку на эту публикацию я уже направил в ФПА РФ просит направлять по адресу: standart.kvalif@yandex.ru и каждый из вас тоже может это сделать.

* * * * *

Настоящая заметка не является юридической консультацией, не имеет цели подрыва устоев государства, нарушения моральных норм и оскорблением кого бы то ни было. Титульная картинка не имеет ничего общего с текстом и используется исключительно в качестве цитаты и в научно-исследовательских целях. 

25.01.2019
6
81
5
Автор публикации
Россия, Кемеровская область, Кемерово
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности. Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
Получить персональную консультацию

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Документы
Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""
1.Стандарт профессиона​льной подготовки и п​овышения квалификаци​и адвокатов139.9 KB
2.Стандарт совершенств​ования знаний и повы​шения квалификации а​двокатов96.7 KB
Комментарии (81)

      Уважаемый Иван Николаевич, полностью разделяю Ваше мнение на планируемые нововведения. 

      Мало того, что обязали на Адвокатскую газету подписываться, теперь и вообще всю «квалификацию» контролировать решили, чтоб адвокат не дай Бог, чего-нибудь лишнего не узнал, что ФПА не утверждалось.(bandit)

      +12

      Уважаемый Иван Николаевич, если уж назвали сей документ не иначе как Стандарт, тогда и нужно вводить стандарт как осознание каждым адвокатом необходимости регулярного добровольного самостоятельного повышения квалификации, а не так, как на картинке, ради часов и из-под палки.

      +12
      Свернуть ветку

      Уважаемый Иван Николаевич, полностью согласна. Ничего, кроме «развода» на деньги, это повышение квалификации не подразумевает. Есть приближенные к ФПА люди, которым надо заработать. 
      Адекватные адвокаты повышают квалификацию постоянно, самостоятельно, и ни перед кем не отчитываются в этом- да как ее не повышать, если все время меняется законодательство и практика?
      А «подписанты» включают вебинары ФПА без звука и занимаются своими делами. 
      Первым не засчитываются никакие часы, вторым- строго и даже из каких-либо телодвижений с их стороны, часы считаются автоматически. 
      Причем в обсуждениях вебинаров на сайте самой ФПА, под видео, «умники», не стесняясь в выражениях, дают друг другу советы как  свести к минимуму «моральный ущерб» от просмотра вебинаров (выключить звук, периодически двигать мышкой по экрану, создавая видимость просмотра, итп). Так бы и отрезала им пальцы, честное слово. Чтобы беспардонность свою не выносили на всеобщее обозрение. Ладно еще  в кулуарах такое, среди своих, обсуждать. Но на сайте самой ФПА!!! Это для меня за гранью понимания.

      +11
      Свернуть ветку

        Уважаемая Елена Александровна, да, именно так и проходят эти вебинары, а уж о большинстве лекций в палате и говорить нечего — кто-то книжку читает, кто-то в игрушки на телефоне играет, а большинство просто спит. 
        Профанация это всё...

        +8
        Свернуть ветку

          Уважаемый Иван Николаевич, по правде говоря, некоторые «лекции» и в самом деле слушать невозможно- излагается самый элементарный материал, который знает любой студент. Вот и остается книжки читать.

          +6

      Уважаемый Иван Николаевич, у нас же еще очень разные регионы, ни для кого это не секрет. Возможности ад. палат в центре России, в городах- миллионниках, не сравнимы с провинцией. Я бы с удовольствием добровольно посещала лекции в АП Санкт- Петербурга, например. Очно. А у нас кому эти лекции читать? Некому! 
      40 часов в провинции просто не набрать очными встречами, а  просмотр вебинаров или им подобных лекций на сторонних ресурсах - обязаловка с выключенным звуком для 90% адвокатов.

      +5
      Свернуть ветку

        Уважаемая Елена Александровна, Вы очень точно подметили разницу в уровнях палат разных регионов, а если «вспомнить», что существует ещё и разница во времени (часовых поясах), то становится совершенно очевидным, что нашим дальневосточникам только и остаётся, что ночами не спать, а внимательно слушать вебинары ФПА, проходящие без нарушения норм трудового законодательства, но только для столичного часового пояса.

        +7
        Свернуть ветку

          Уважаемый Иван Николаевич, вебинары доступны в повторе в любое время по субботам, в первую или вторую неделю после онлайн- вебинара, так что это не проблема для Дальнего Востока. 
          Им-то как раз удобнее смотреть, утренний эфир приходится на прайм- тайм. А вот работающим по московскому времени адвокатам посмотреть его фактически нереально, только в субботу и можем.

          +4

            Уважаемая Ольга Витальевна, нет, прочитать-то они обязательно прочтут — даже без моего письма они постоянно мониторят Праворуб, но вот после прочтения, привычно выберут «тактику страуса» и будут делать вид, что они этого не видели и их это не касается.

            +3
            Свернуть ветку

              Уважаемый Иван Николаевич, не вижу логики — зачем кидать призыв о внесении предложений на проекты стандарта, а потом «делать страуса»? Создать вид кипучей деятельности? В таком случае стандарт качественной деятельности нужен им, а не нам. Лично у меня с процессом повышения квалификации и внутренним стандартом качественной работы всё в порядке и мне, как и многим праворубцам, «регуляторы» не нужны.

              +2
              Свернуть ветку

                мне, как и многим праворубцам, «регуляторы» не нужныАполитично рассуждаете, уважаемая Ольга Витальевна — Вы ведь покушаетесь на «святое» право «регулятора» регулировать до полного зарегулирования и за Ваш же счёт ;)

                +3
                Свернуть ветку
        25 Января 2019, 12:55 #

        Коллеги, ну не может нам руководства органа, членами которого мы не являемся, просто повысить НДС на 2% или цену на бензин увеличить.
        Вот и приходится идти «окольными» путями.
        А если два раза на Адвокатскую газету подписаться, то в остальном можно не участвовать?

        +14
        Свернуть ветку

        Уважаемый Иван Николаевич, вот сколько вебинаров на сайте ФПА просмотрел, но так и не получил информации о зачете часов. Может просто эта информация где-то у них хранится))
        А с подпиской на АГ это конечно сильно! Как бы зачем мы читаем книги, учебники, практические работы и т.п., знаний же от этого не увеличится, профессионализм наш не повысится. А вот если узнаете из газеты, то ух как рост попрет вверх. Ощущение, что адвокатуру превращают в «ментуру». Если не купишь пачку лотерейных билетов МВД, то держись…

        +12
        Свернуть ветку
          25 Января 2019, 13:44 #

          Уважаемый Александр Валерьевич, 
          Если не купишь пачку лотерейных билетов МВД, то держись…А кто возьмёт билетов пачку, тот получит… водокачку! 
          Я лично вообще не понимаю, зачем нужны все эти «тренинги». Квалификация адвоката повышается, прежде всего, за счёт его практики. Так-то можно хоть 200 часов в год лекций отсидеть, но без реальной практики толку от этого будет ноль. А у кого практика богатая, тот и так профессором в своей сфере станет, ибо жизнь заставит.

          +7
          Свернуть ветку

            Уважаемый Михаил Сергеевич, вот получит каждый по «водокачке», как начнем воду качать, так все сразу докторами наук станем с помощью газеты, а не научных трудов:)

            +5
            Свернуть ветку
              25 Января 2019, 14:02 #

              Уважаемый Александр Валерьевич, мне идея пришла! Помните, как в XVIII веке дворяне записывали своих детей в армию ещё сызмальства, оформляя при этом бессрочный отпуск за свой счёт, чтобы они к совершеннолетию уже офицерами становились по выслуге лет?
              Предлагаю тем адвокатам, у кого есть дети, оформить подписку на «Адвокатскую газету» на них. К тому моменту, как дети сдадут квалификационный экзамен на адвоката, у них уже будет такая квалификация, какой нам за всю оставшуюся жизнь не получить!

              +6
              Свернуть ветку

          Уважаемый Александр Валерьевич,  Ощущение, что адвокатуру превращают в «ментуру» — полагаю, не совсем корректное сравнение — подписаться на журнал «Советская милиция» можно было только по большому блату, а номера, из-за публикуемых детективов, ходили из рук в руки под причитания: «Ну, дай на ночь всего, тебе, что жа-а-алко»?:)

          +5
          Свернуть ветку
        25 Января 2019, 14:18 #

        Уважаемый Иван Николаевич, у нас в Адвокатской палате Новосибирской области есть два типа занятий: 1) общие занятия для всех адвокатов; 2) занятия для адвокатов, кто получил удостоверение менее 5 лет назад (общий юридический стаж значения не имеет), их ещё именуют «молодые адвокаты» (подчас смешно становится, когда видишь на таких занятиях адвокатов с уже седыми волосами). 
        Так вот, если на общих занятиях марка ещё хоть как-то выдерживается, то на занятиях с «молодёжью» бывает иногда просто скучно. Как ни странно, но самыми лучшими лекторами на занятиях «молодых адвокатов» являются сами «молодые адвокаты» (ну, как молодые? примерно моего возраста, то есть уже с первыми седыми волосками в шевелюре). Объяснение очень простое — чтобы хоть как-то оправдать трату собственного времени на эти занятия, адвокаты сами становятся лекторами на них. 
        Я, например, тоже пошёл по этому пути, прочитав серию лекций на трёх занятиях подряд осенью прошлого года.

        +10
        Свернуть ветку

          Уважаемый Михаил Сергеевич, и после первой, и после второй нашей конференции, меня в нашей палате даже укоряли в том, что я не провожу такие занятия в своей палате, и я предлагал провести серию мастер-классов для адвокатов Кемеровской области, но то ли эта идея просто забылась, то ли руководство нашей палаты, просмотрев видеозаписи моих московских выступлений, сочло их слишком резкими и  «одумалось», но до приглашения выступить в нашей палате так и не дошло. 
          В то же время, в нашей коллегии периодически возникают дискуссии по самым разным вопросам и мы сообща вырабатываем общие подходы к решению текущих практических задач. Конечно, назвать это лекциями нельзя, но пользы от них несоизмеримо больше.

          +4
        25 Января 2019, 18:53 #

        Уважаемый Иван Николаевич, в Ростовской области уже ввели обязательные для стажёров адвокатов курсы повышения квалификации  «Подготовка к квалификационному экзамену на присвоение статуса адвоката» в объёме 72 часов. Платно (10000 руб). После получения статуса в 3-х месячный срок обязательный курс «молодого адвоката». Без подписки стажёра на «Адвокатскую газету» не принимают документы в АП.

        +8
        Свернуть ветку

          Уважаемый Александр Николаевич,
          в Ростовской области уже ввели обязательные для стажёров адвокатов курсы повышения квалификации «Подготовка к квалификационному экзамену на присвоение статуса адвоката» в объёме 72 часов. Платно (10000 руб).А вот это уже прямое нарушение закона. Где Палатам такое позволено делать? Доступ к квал. экзамену по закону свободный без прохождения каких-либо курсов. С другой стороны, реально ли его сдать, если отказаться их проходить- вот это вопрос. И реально ли оспорить оценку на экзамене, сославшись на предвзятость при отборе…

          +5
          Свернуть ветку
            25 Января 2019, 19:26 #

            Уважаемая Елена Александровна, после окончания которых выдают удостоверение, которое и надо приобщать к пакету документов при их подаче на соискание статуса адвоката…

            +2
            Свернуть ветку

          Уважаемый Александр Николаевич,  мы все понимаем, что если регулярно не напоминать «слугам» любого уровня, кто их нанял и содержит, они начинают считать себя «хозяевами», и выдумывают всё новые и новые статьи расходов на своё собственное содержание. 
          К сожалению, эта ситуация зашла уже слишком далеко, и я сомневаюсь, что её можно исправить гуманными терапевтическими методами. К сожалению, требуется уже хирургическое вмешательство, но пока ещё есть надежда, что до паталогоанатома очередь не дойдёт.

          +6

          Уважаемый Анатолий Кириллович, наказание, точнее даже — месть за неисполнение, может выражаться в наложении дисциплинарного взыскания, требовании повторной сдачи квалификационного экзамена, исключении из графика дежурств по назначению и ещё во многих «пакостях» — всё зависит от фантазии руководства палаты.

          +5

        Уважаемый Иван Николаевич, «обязаловка» — это всегда печально, но многое все-таки от региона (Палаты) зависит. У нас например (АП Ленинградской области), достаточно интересные занятия, последнее, на котором мне удалось присутствовать (в декабре кажется) — проводил Ю.М. Новолодский. Лично мне понравилось — минимум официоза, все по делу, понятно, доступно, интересно.

        +6
        Свернуть ветку

          Уважаемый Сергей Валерьевич, да кто же спорит? Безусловно бывают и очень интересные занятия, но ведь мы сейчас разбираемся с общими принципами, а не с конкретными мероприятиями, и пытаемся найти такой вариант организации повышения квалификации, который бы не зависел от региона и конкретных личностей, но позволял каждому (любому) адвокату постоянно расти в профессиональном смысле, причём не «из под палки», а в соответствии с его индивидуальным уровнем, специализацией и потребностями.

          +7
          Свернуть ветку

        Уважаемый Иван Николаевич, я когда говорю, многие обижаются!
        Ответ на Ваш вопрос находится на поверхности и как сказал один из путинских «оптимизаторов» в российском кривом суде (!) в процессе избавления от неугодного работника о причине избавления от работника: «Все всё понимают»!
        Попробуй такое заявить в суде США или Великобритании! За неуважение к суду оштрафуют и посадят. 
        Вот и здесь все всё понимают. Есть господа от адвокатуры и есть холопы. Господа могут чудить и оптимизировать свою работу при полном попустительстве и, я бы сказал, даже науськивании власти,  с единственной целью — «совершенствовать» систему адвокатуры таким образом, чтобы холопское адвокатское сообщество находилось на коротком поводке. 
        Государству не нужны мыслящие и образованные, свободолюбивые и уважающие свою профессию адвокаты. Нужны адвокаты, работающие по «команде», адвокаты, работающие в так называемом ручном управлении.
        Вы с Праворубом и подобные вам адвокатские образования, печатные СМИ и т. д. мешаете господам от адвокатуры царствовать. Именно царствовать. Россия — это государства в государстве. Вассалы с вассалами, где все вассалы вассалы одного царя. Но, тем не менее вассалы главного царя, цари для своих вассалов.
        Без изменения политики функционирования адвокатуры, изменения её статуса, — будет только хуже.

        +6
        26 Января 2019, 09:35 #

        Интересно, а сами инициаторы этого «профобучения» как собираются доказать адвокатскому сообществу, что они реально знают что-то полезное, а не просто пустобрешеством за наши деньги заниматься собираются? 

        P.S. Тут как-то дискутировал с одним очень авторитетным персонажем из ФПА о необходимости введения административной ответственности за неявку кандидата в присяжные по вызову суда. Итог — убедился в полном непонимании оппонентом реалий судопроизводства с присяжными. И что, они будут меня (да и других практиков) обучать?

        +8
        Свернуть ветку

          Уважаемый Александр Витальевич, так в том-то и проблема, что «правила» и «стандарты» нам навязывают те, кто сами уже давно не практикует и очень далёк от современных реалий.

          +7
          Свернуть ветку
            26 Января 2019, 09:48 #

            Уважаемый Иван Николаевич, нужно какое-то дополнение к этим стандартам ввести, например, что бы допуск к обучению адвокатов получали только те, кто провел за истекший год не менее десятка судебных процессов, ну или что-то аналогичное. А то теоретиков у нас пруд пруди, а практиков- раз два и обчелся.

            +7

        Уважаемый Иван Николаевич, если абстрагироваться от вполне очевидной мотивации ФПА на повышение квалификации нас, грешных, которую можно охарактеризовать тремя словами: «очень денег хочется», и поговорить о предлагаемых формах повышения этой самой квалификации, то получим следующее.
        Вебинары. Процентов 70 из них, кроме того, что малоинтересны, еще и подаются в крайне косноязычной форме — ведь, скажем, и «Гаврилиаду» Пушкина можно прочитать так, что слушатель уснет в первые 5 минут, а «Устав караульной службы» так, что и на «бис» могут вызвать.
        Очные аудиторные занятия  — а, ничего, что большинство из нас занято так, любая поездка на некие занятия может привести к срыву судебного заседания, следственного действия, да и встрече с доверителями, ради которых мы, собственно, и работаем?
        Смешанные очно-заочные мероприятия  — а это, простите, что такое, а главное — зачем? 
        Только мне показалось, что к определению «стандарты» то, что разработано ФПА, относится также, как, скажем, слово «пушистый» к слову «заросший»?
        Если мне не изменяет память, то стандарт — это эталон, образец чего-либо, а в трактовке ФПА речь идет не образце, или, того больше — эталоне, знаний адвоката, а о неком наборе мероприятий конечная цель которых весьма туманна.

        +8
        Свернуть ветку

          конечная цель которых весьма туманнаУважаемый Андрей Юрьевич, цель-то как раз ясна: 
          «очень денег хочется»А поскольку просто повысить НДС для адвокатов ФПА пока не может, приходится изыскивать другие формы сравнительно честного «привлечения инвестиций» :P

          +8
          Свернуть ветку

            Уважаемый Иван Николаевич, за множеством теряется суть, но, в принципе просматривается извечное — когда некто, облеченный властью, или полагающий, что он ею облечен, не способен создать что-то полезное для большинства, он создает примитивные формы, позволяющие принести сиюминутную пользу для себя и своего близкого окружения. К слову — кончается это всегда для него плохо.

            +5
        27 Января 2019, 15:39 #

        Изучение проектов стандартов привело меня к уверенности, что необходимо срочно проверить квалификацию у разработчиков этих проектов.

        +6
        27 Января 2019, 19:42 #

        1. Адвокаты не обязаны исполнять указивки ФПА непосредственно. Есть даже судебные решения, которые отказывая адвокатам в оспаривании документов ФПА устанавливали, что адвокаты не являются членами этой организации и на них эти акты не распространяются. Таким образом, все эти хотелки должны обязательно «ратифицироваться» или «не ратифицироваться» палатами.
        2. Самостоятельная подготовка в законе одноуровневая со всеми остальными видами.
        3. Закон не содержит указания о том, что такие повышения должны быть платными, а ФПА может установить лишь порядок проведения таких повышений.
        4. Это должны быть именно повышениями квалификации. Так, если адвокат не занимается банкротствами, то ему нечего повышать.
        5. Если все-таки напрягут за деньги слушать «лектора из общества „Знание“,  то его под запись всегда можно завалить спорными вопросами и потребовать вернуть деньги в связи с неквалифицированным руководителем.
        6. Я считаю, что таким образом адвокатов лишают возможности работать.

        +2

        Уважаемый Иван Николаевич и все уважаемые авторы комментариев данной статьи. Полностью согласен с выраженной негативной позицией по поводу дополнительного регулирования обязанности «повышения квалификации». Успех работы адвоката напрямую зависит от его постоянного самообразования, особенно в области специализации. На сегодняшний день считаю, что Закон об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ,  урегулировал этот вопрос более чем. А сейчас нас хотят ограничить по субъекту  предоставления образовательных услуг, по временному цензу и т.д. Неужели  господа «инициаторы»,  не понимают того, что адвокатскому сообществу видна вся «подноготная» этих планируемых  нововведений (не удивлюсь что кто-то из «аффилированных лиц»  инициаторов  от ФПА  уже открывает образовательные учреждения)))
        К сожалению тенденции таковы, что ФПА начинает продвигать свои идеи,  видимо «копируя»  поведенческую  модель отношения власти к народу в части продвижения  пенсионной реформы, всяких там «Платонов», и других  побирательских и снижающих уровень жизни населения проектов…

        +4
        29 Января 2019, 19:39 #

        Настоящая заметка не является юридической консультацией, не имеет цели подрыва устоев государства, нарушения моральных норм и оскорблением кого бы то ни было. Титульная картинка не имеет ничего общего с текстом и используется исключительно в качестве цитаты и в научно-исследовательских целях. (Y)
        (rofl)

        +2

        Уважаемый Иван Николаевич, повышение квалификации адвокатов — это жизненная потребность, которая не должна требовать контроля сверху. Я периодически просматриваю  бесплатные видеолекции LF Академии, но назвать их выдающимися и особо полезными не могу.  С другой стороны, недавно проходил учебу на курсах повышения квалификации, проводившихся в АП Республики Карелия адвокатами из г.Санкт-Петербурга (Институт адвокатуры при АП Санкт-Петрбурга) и эти курсы были очень полезными! Организованная учеба все-таки нужна. Но она должна быть бесплатной и добровольной. И это не должно быть профанацией в виде подписки на периодику.

        +4
        30 Января 2019, 15:35 #

        Буду банален и очень похож на любого комментатора с банкой пива и в тришках, хочется констатировать, прочитав оба проекта стандарта (они были для меня неожиданным открытием, несмотря на указанное наличие некого обсуждения), а что такое произошло (или снизошло), что я, как адвокат, должен возрадоваться некому навязанному централизованному обучению, вместо того, чтобы как обычно не ездить для обучения в КНР, Японию и др. страны Азии. Лично для себя в обоих проектах я уловил только одно — возможность заработать денег на псевдопрофподготовке у лиц, которые будут приближены к программе. Очень жаль, но оба варианта — профдеградация. Это больше похоже на методы, примененные к крепостным крестьянам 19 века для обучения их грамоте. Прям жаль нас.

        +3

      Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

      Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

      Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

      Статьи
      Ст. 116 УК РФ - вопросов больше, чем ответов...
      Адвокат
      Николаев Андрей Юрьевич
      15 Июня 2015, 12:04
      Личные блоги
      Прошел курс повышения квалификации по Авторскому праву (Праворуб)
      Юрист
      Петров Станислав Георгиевич
      03 Октября 2023, 05:44
      Личные блоги
      Курс повышения квалификации «Защита деловой репутации юридического лица» на образовательной платформе ...
      Юрист
      Рисевец Алёна Александровна
      30 Апреля 2024, 18:23
      Личные блоги
      СРО судебных экспертов и АПКК провели курс повышения квалификации для адвокатов
      Юрист
      user35993
      09 Августа 2024, 15:41
      Эксклюзив!
      Оплата курсов повышения квалификации Праворуба со скидкой для подписчиков PRO-аккаунтов
      Адвокат
      Главный Редактор
      17 Января 2025, 08:01
      Новости проекта
      Доступ к курсам повышения квалификации Праворуба со скидкой для подписчиков PRO-аккаунтов
      Адвокат
      Главный Редактор
      17 Января 2025, 08:15
      Новости проекта
      Готовится к запуску сервис дистанционного повышения квалификации. Предложение для авторов курсов
      Адвокат
      Администратор
      03 Января 2016, 10:01
      Статьи
      Ст. 116 УК РФ - вопросов больше, чем ответов...
      Адвокат
      Николаев Андрей Юрьевич
      15 Июня 2015, 12:04
      Личные блоги
      Прошел курс повышения квалификации по Авторскому праву (Праворуб)
      Юрист
      Петров Станислав Георгиевич
      03 Октября 2023, 05:44
      Личные блоги
      Курс повышения квалификации «Защита деловой репутации юридического лица» на образовательной платформе ...
      Юрист
      Рисевец Алёна Александровна
      30 Апреля 2024, 18:23
      Личные блоги
      СРО судебных экспертов и АПКК провели курс повышения квалификации для адвокатов
      Юрист
      user35993
      09 Августа 2024, 15:41
      Эксклюзив!
      Оплата курсов повышения квалификации Праворуба со скидкой для подписчиков PRO-аккаунтов
      Адвокат
      Главный Редактор
      17 Января 2025, 08:01
      Новости проекта
      Доступ к курсам повышения квалификации Праворуба со скидкой для подписчиков PRO-аккаунтов
      Адвокат
      Главный Редактор
      17 Января 2025, 08:15
      Новости проекта
      Готовится к запуску сервис дистанционного повышения квалификации. Предложение для авторов курсов
      Адвокат
      Администратор
      03 Января 2016, 10:01
      Ваши персональные заметки к публикации
      Видны только вам

      Рейтинг публикации: «ФПА разработала два варианта проекта Стандарта повышения квалификации. Вопросов больше чем ответов » 5 звезд из 5 на основе 48 оценок.
      ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
      компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
      Консультации, дела.
      Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
      ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
      Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
      Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
      ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
      Защита директоров и собственников. Субсидиарка. Банкротство. Налоги. КИИ. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на портале. Сопровождение и защита бизнеса. В том числе онлайн по всей России | @fishchuk_pravo
      Разместить свою визитку
      Похожие публикации
      Ст. 116 УК РФ - вопросов больше, чем ответов...
      Статьи, 15 Июня 2015, 12:04 15 Июня 2015, 12:04
      Прошел курс повышения квалификации по Авторскому праву (Праворуб)
      Личные блоги, 03 Октября 2023, 05:44 03 Октября 2023, 05:44
      Курс повышения квалификации «Защита деловой репутации юридического лица» на образовательной платформе ...
      Личные блоги, 30 Апреля 2024, 18:23 30 Апреля 2024, 18:23
      СРО судебных экспертов и АПКК провели курс повышения квалификации для адвокатов
      Личные блоги, 09 Августа 2024, 15:41 09 Августа 2024, 15:41
      Оплата курсов повышения квалификации Праворуба со скидкой для подписчиков PRO-аккаунтов
      Эксклюзив!, 17 Января 2025, 08:01 17 Января 2025, 08:01
      Доступ к курсам повышения квалификации Праворуба со скидкой для подписчиков PRO-аккаунтов
      Новости проекта, 17 Января 2025, 08:15 17 Января 2025, 08:15
      Готовится к запуску сервис дистанционного повышения квалификации. Предложение для авторов курсов
      Новости проекта, 03 Января 2016, 10:01 03 Января 2016, 10:01
      Продвигаемые публикации