Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

В первый раз, когда делаешь добро человеку, в ответ слышишь «Большое спасибо».
Во второй раз — просто «Спасибо».
В третий раз — ничего.
В четвёртый раз тебя спросят «А какого … ты так медленно мне добро делаешь?»

Вчера, просматривая ленту новостей на сайте ФПА, среди сообщений о различных спартакиадах, юбилеях, награждениях, встречах делегаций, и тому подобных «событиях», обратил внимание на заметку — «Бесплатная юридическая помощь в шаговой доступности», повествующую о том, что Адвокаты АП Рязанской области начали оказывать бесплатную юридическую помощь гражданам в помещениях МФЦ четырех районов Рязани.

Искренне «порадовавшись» за рязанских адвокатов, сотрудников МФЦ, и потенциальных получателей бесплатной юридической помощи, обратил внимание на соседнюю новость из Ростовской АП: «Бесплатная юридическая помощь — безусловный приоритет», а кликнув по ссылке (тегу) «бесплатная юридическая помощь» под этой заметкой, я обнаружил больше сотни новостей той же тематики.

Тенденция однако... 

Не знаю как в других регионах, но по своему опыту и отзывам других адвокатов нашего региона, всё, что связано с бесплатной юридической помощью, можно назвать одним словом — ПРОФАНАЦИЯ.

Сразу оговорюсь — я и сам иногда консультирую посетителей бесплатно, но никогда не афиширую это заранее, и люди приходят ко мне в готовности заплатить, а уже вникнув в суть проблемы обратившегося, я могу освободить его от оплаты.

И для этого мне не требуется никаких законов, федеральных и региональных программ, и вообще ничего, кроме собственного желания. При этом, услышав о том, что за консультацию не нужно платить, некоторые благодарят, некоторые удивляются, смущаются, и даже присылают / приносят «коньяки-конфеты», но никто не воспринимает это как должное. Это нормально.

Ненормально другое — пропаганда всеобщей бесплатности юридической помощи, которая преподносится гражданам как всеобщее благо и основной вариант взаимодействия юристов / адвокатов и их потенциальных клиентов.

К чему приводит массовая пропаганда бесплатной юридической «помощи» на Праворубе написано уже очень много, например здесь, здесь, здесь и тут, и мне совершенно понятно, зачем государство пропагандирует и восхваляет «бесплатных», «государственных» адвокатов. однако мне совершенно непонятно, зачем к этой пропагандистской кампании так рьяно подключилась ФПА? Неужели целью руководства нашей корпорации является планомерный перевод всех, или по крайней мере большинства адвокатов на «бюджетную пайку» и работу в центрах бесплатной юридической помощи по графику?

При этом, в смежных отраслях — у нотариусов и экспертов, я подобных тенденций не наблюдаю…

В связи с такими явными изменениями приоритетов государственной и корпоративной политики, у меня возникает множество вопросов: К чему всё это приведёт? Зачем населению внушают миф о бесплатной юридической помощи, медицине, образовании? И «не пора ли переквалифицироваться в управдомы?». https://youtu.be/ngFXJccCss8
 

31.08.2018
3
60
2
Автор публикации
Россия, Кемеровская область, Кемерово
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности. Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
Получить персональную консультацию

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Комментарии (60)
      31 Августа 2018, 08:12 #

      Уважаемый Иван Николаевич, конечно, желание трансформировать адвокатуру в придаток Минюста, построив адвокатов в очередь за «пайкой», откровенно просматривается.
      Полагаю, что, не в последнюю очередь, создание видимости возможности получить квалифицированную бесплатную юр.помощь, это и попытка «подсластить» новую реальность, на фоне пенсионного «удара ниже пейджера».
      Опять же, во время самоуничтожения правохоронительной системы, странно было бы, если адвокатура осталась бы не затронутой общей тенденцией.

      +18
      Свернуть ветку

        Уважаемый Андрей Борисович, конечно я понимаю, что адвокаты — лишь малая часть населения страны, и проводимый «социальный эксперимент» намного масштабнее девальвации юридической профессии, но всё-таки не понимаю, зачем ФПА так активно подключилась к процессу «раскулачивания» собственных кормильцев? (smoke)

        +16
        Свернуть ветку

          но всё-таки не понимаю, зачем ФПА так активно подключилась к процессу «раскулачивания» собственных кормильцев? Уважаемый Иван Николаевич, таки, а что теряет ФПА РФ? Взносы то никому не уменьшают, ни тем кто участвует в БЮП, ни тем кто в ней не участвует (giggle)

          +9
          Свернуть ветку
          31 Августа 2018, 13:22 #

          Уважаемый Иван Николаевич, кормильцы отдают в пользу ФПА не % а определенную сумму т.к. в основном неучтенный нал. А особо «довольные» еще и бунтовать вздумали, пусть лучше получают пайку и думают не о том почему президент «не настоящий» а о том, как ребенка в школу собрать.

          ИМХО, все логично и абсолютно понятно почему ФПА…

          +6
        01 Сентября 2018, 13:46 #

        Уважаемый Андрей Борисович, квалифицированную бесплатную юридическую помощь можно наблюдать в судах апелляционной инстанции, где один такой помощник умудряется оказать ее 3-4 Доверителям с 10 до 12 часов одного дня. там таких гениев уголовного процесса — целый сонм.

        +7
      31 Августа 2018, 08:18 #

      Уважаемый Иван Николаевич, в свете видения попыток «внедрения» и проведения кардинальных реформ в адвокатуре, я считаю, что данный приоритет подготавливает почву для узаконивания перевода адвокатской деятельности на трудовые отношения между адвокатами и адвокатскими образованиями. Адвокатов готовят к трудовым будням на зарплатной основе.
      Так вижу.

      +13

      Уважаемый Иван Николаевич, есть такая форма стат. отчета у нас в корпорации, которую все адвокаты должны заполнить в конце года. Раньше, до принятия всех этих законов о бесплатной юридической помощи, графа «бесплатно» в стат. отчете у меня всегда была заполнена.

      Теперь, вот уже несколько лет, оставляю ее пустой, так как не участвую в этих программах БЮП и не оказываю юридическую помощь бесплатно. Почему!? Все предельно просто — у меня нет столько свободного времени, чтобы еще и бесплатную юридическую помощь оказывать.

      Всех желающих получить бесплатную юридическую помощь я отправляю на сайт нашей региональной палаты, где висит список адвокатов, которые ее оказывают. Я могу лишь порадоваться за коллег, которые тратят свое личное время на БЮП, но как-то немного странным выглядит тот факт, что ни адвокатские палаты, ни ФПА РФ не уменьшают таким «коллегам-волонтерам» членские взносы до степени «бесплатности».

      +17
      Свернуть ветку

        до принятия всех этих законов о бесплатной юридической помощи, графа «бесплатно» в стат. отчете у меня всегда была заполненаУважаемый Евгений Анатольевич, у меня всё точно так же — пока под бесплатной помощью понималась именно благотворительность, я эту графу тоже заполнял, а когда под ней начали подразумевать совсем другое, перестал.

        +13

      Тенденции однако… Тенденции...
      Все чаще и чаще, все больше и больше действительность заставляет появляться чувству :&
      Пытаюсь напрячь мозг, чтобы вспомнить, кто и когда предлагал или может предложить мне что-либо бесплатно…

      +12
      Свернуть ветку
        31 Августа 2018, 12:25 #

        Уважаемый Андрей Валерьевич, мне каждый год предлагают путевку в санаторий и оплачивают проезд в санаторий и обратно (мне и жене). Каждый год как вышел на пенсию. Правда за жену плачу за путевку 50% стоимости. Отлично покатался по стране нахаляву. И еще в местный санаторий каждый год. Но это по другой линии и тоже бесплатно. Тут только одному мне дают. но всегда договариваюсь что не 21 день а вдвоем на 10 дней.

        +3
        Свернуть ветку

          Уважаемый Дмитрий Александрович, сожалею, но Вы, как и Владислав Александрович, также совершенно не поняли смысла моего коммента.

          +6
          Свернуть ветку
            31 Августа 2018, 13:30 #

            Уважаемый Андрей Валерьевич, значит смысл был слишком завуалирован

            +1
        03 Сентября 2018, 07:21 #

        Уважаемый Андрей Валерьевич, мне периодически поступают звонки с предложением пройти бесплатный осмотр либо консультацию то в салонах красоты, то в медицинских центрах. Лично меня такие бесплатные предложения очень настораживают и соответственно я ими не пользуюсь и не собираюсь. Дороже потом обойдется. Поэтому пусть лучше никто и никогда что-либо бесплатное не предлагает.

        +3
        Свернуть ветку
      31 Августа 2018, 10:15 #

      Уважаемый Иван Николаевич, мы объективно понимаем, что определённая категория людей никогда не пойдёт за бесплатной юридической помощью. Это как мы никогда не пойдем в госполиклинику, боже упаси. Клиентам, нашим клиентам, нужно качество, и это превыше всего и для них, и для нас. Поэтому пусть на здоровье тиражируют эти мифы о бесплатной юрпомощи.

      +5
      Свернуть ветку

        Поэтому пусть на здоровье тиражируют эти мифы о бесплатной юрпомощи.
        Уважаемая Виолетта Сергеевна, к сожалению, это уже не миф, а реальность. И многие и многие наши граждане к ней уже привыкли. И большинство из них, просто уверены, что мы им должны… и просто обязаны, работать бесплатно.

        Для меня тоже очень странно, что ФПА в этом участвует.
        И очень правильное сравнение привел Уважаемый Иван Николаевич с нотариатом. ФНП по каким-то причинам все время лоббирует (и успешно) постоянное повышение доходов нотариусов, выдумывая все новые и новые услуги нотариусов, без которых граждане не могут совершить никаких действий. И стоят такие услуги далеко не 100 и не 500 рублей.

        +16
        Свернуть ветку

          Уважаемая Наталья Руслановна, верно! А ещё ФНП издаёт дельные методические рекомендации, имеет запасные фонды из которых без процентов ссужает нотариусам деньги на приобретение помещений или на иные нужды, поддерживает нотариусов в трудной жизненной ситуации, при том же заболевании, чётко распределяет территории и численность, лоббирует новое законодательство. 
          Слушайте, может поменять местами так, хотя бы на год — другой, руководство, ихних к нам, а наших — к ним, и посмотреть что будет?

          +13
          31 Августа 2018, 19:02 #

          Уважаемая Наталья Руслановна, полностью согласен с Вашим комментарием. По данным Нотариальной палаты СПб, среднемесячный доход питерского нотариуса за прошлый год составил примерно 1 500 000 рублей.

          +6

        Уважаемая Виолетта Сергеевна, проблема в том, что если населению планомерно вдалбливать в голову сказку про бесплатную юридическую помощь, то со временем наши граждане начинают в неё верить, и считать что юристы и правда им чем-то обязаны, и от скромных просьб переходить к далеко не скромным требованиям. 
        Кроме того, со временем, появится новое поколение, которое выросло с этой сказкой, и даже не задумывается, что в нормальном мире должно быть по-другому.

        +14
        Свернуть ветку
          31 Августа 2018, 12:51 #

          Уважаемый Иван Николаевич, еще больший вред приносит ТВ где показывают программы — мировой судья, час суда и т.д. где показывают как за одно заседание рассматривают по ст. 105 ук и освобождают в зале суда. А люди верят ТВ

          +7
          Свернуть ветку
            31 Августа 2018, 15:58 #

            Уважаемый Дмитрий Александрович, согласна,  это вообще огонь)

            +3

            Уважаемый Дмитрий Александрович, самое неприятное это то, что насмотревшиеся этих передач граждане уверены в том, что сами могут защищать и себя и других в суде. И чтобы быть успешным защитником по их мнению не нужно долго учиться и еще дольше практиковаться. А для этого всего лишь нужно завалиться с попкорном на диван и просмотреть все серии  «Час суда». А всякие там юристы и адвокаты — это вымогательство денег. Как же таких оболваненных ТВ жизнь потом жестоко наказывает(headbang)

            +5

      Уважаемый Иван Николаевич, не могу вспомнить больше ничего бесплатного, кроме юридической помощи. Даже наши бесплатные медицина и образование давно уже не бесплатные. 
      И вот ещё что меня заинтересовало в публикации на сайте ФПА Он также отметил, что в настоящее время решается проблема обеспечения адвокатов компьютерной техникой и правовыми базами данных для возможности распечатывать нормативно-правовые акты и документы для граждан при их консультировании. А где деньги брать будут? Неужели АП Рязанской области сама всё закупит и установит?(smoke)8)

      +12

      Уважаемый Иван Николаевич, люди уже привыкли, что им все должны, особенно юристы, но ведь это неспроста и действия фпА тому подтверждение.
      Как-то на Праворубе, в комментариях к публикации по подобному поводу, я описывал вновь появившуюся юридическую консультацию в нашем городе, которые демпинговали самым наглым образом, а всю эту муть раскручивали на основе «pro bono», в итоге не прошло и года как все работники данной консультации вернулись к исполнению своего назначения, а именно, вернулись к бывшей работе в сфере эр жэ дэ.
      Что касается данной инициативы фпА, то всем известно, что инициатива е#ёт инициатора, поживем — увидим, доживем — узнаем, выживем — учтём:)

      +5

      Уважаемый Иван Николаевич, бесплатная юридическая помощь в форме консультации, это не совсем профанация. С помощью бесплатной консультации бездарные, ничего из себя не представляющие «юристы» и даже «аБлакаты» привлекают к себе в офисы «свежее мясо» в виде таких же, ничего не понимающих и живущих в параллельной реальности граждан, или просто халявщиков, далее — по схеме: Бесплатная консультация — Подготовка писулек в виде никчемных документов, которые никому не нужны и на которые присылают отписки — Раскрутка барана доверителя на представление его интересов в суде — Отрицательное решение — Посыл барана доверителя далеко и навсегда :) Схема обкатана многими конторками и в Кемеровской области.
      О ФПА промолчу, а то сейчас разорвет меня (devil)

      +11
      Свернуть ветку

          Уважаемый Иван Викторович,  я не стал подробно расписывать все те гадости, которые расцвели пышным цветом под лозунгами бесплатных юридических консультаций, а дал несколько ссылок на статьи об этом, но я согласен с Вашим посылом — «бесплатные» юридические консультации, это в 99% случаев просто развод лохов, а вовсе не благотворительная помощь малоимущим.

          +5

        Уважаемый Иван Николаевич, я думаю, что это попытка адвокатского руководства нейтрализовать доводы противников адвокатской монополии о повышении стоимости юридических услуг (или юридической помощи, кому что больше нравится).
        Обратил внимание на то, что БЮП оказывается не любому желающему, а соответствующему определенным критериям.
        Только по малоимущим вопрос. У нас куча малоимущих на нестарых иномарках (маминых-папиных) разъезжает и на морях регулярно отдыхает.
        Интересно, если такой малоимущий придет получать бесплатную консультацию, его тоже в Рязани бесплатно проконсультируют?

        +7
        Свернуть ветку

          Уважаемый Владимир Сергеевич, вопросы оказания собственно юридической помощи уже давно не являются приоритетными для «генералитета», поскольку не имеют прямой корреляции с наполнением их бюджетов, и потому всё вертится только вокруг одного главного вопроса — как увеличить свою «кормовую базу», сохранив при этом своё распределительное положение.

          +5

        Уважаемые коллеги, давайте будем марксистами и вспомним, что БЮП и прочие ст. 51 УПК РФ, всего лишь надстроечные явления над экономическим базисом, коим, в данном случае, являются бюджетные средства, отпускаемые на т.н., «бесплатную юридическую помощь». А теперь, вспомним про нехилую задолженность перед адвокатами, решившими поучаствовать во всей этой «бесплатной» вакханалии,  а также то, что неосвоенные бюджетные средства года прошедшего никто в год наступающий переводить не станет. Делаем выводы. Так, отчего бы, чтобы, и далее, развивая эту увлекательную тему не закупить компьютеры, правовые базы данных, и т.д.? Окупится все!

        +11
        Свернуть ветку

          Уважаемый Андрей Юрьевич, Вы как всегда зрите в корень: 
          — бюджетные средства необходимо осваивать.
          — бюджетные ассигнования всегда хочется расширить. 
          — бюджетопрожирателям нужно создавать видимость кипучей деятельности. 
          налого взносоплательщиков нужно ставить в зависимость от взносополучателей. 
          Всё как всегда: 
          Гражданин должен быть всё время в чем-то виноват, постоянно должен, и всегда что-то просить! © 

          +5

        Посколько незенцурная брань на Праворубе запрещена пользовательским соглашением мне остается только промолчать по поводу позиции ФПА…

        +10
        Свернуть ветку

          Уважаемый Андрей Владимирович, а Вы попробуйте эзопов язык. Расскажите о своём желании раздать всем заслуживающим тюльпаны и преподнести из чувства уважения чётное количество гвоздик :D

          +8
          Свернуть ветку

            Уважаемый Фаниль Рафисович, Вы правы — своё «восхищение» деятельностью некоторых лиц, очень хочется выразить  просто и ясно, но приходится ограничиваться пожеланиями возложения цветов, венков и т.п. ритуалов.

            +6

          Уважаемый Андрей Владимирович, здравая реакция достаточно успешного представителя юридического сообщества, которому ФПА предлагает влиться в наши ряды.

          +4

    Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

    Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

    Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

    Песочница
    Есть на Праворуб бесплатная юридическая помощь?
    user256047
    30 Августа 2022, 19:37
    Статьи
    Бесплатный адвокат, государственный адвокат, бесплатная юридическая помощь, и прочие мифы обывателей ...
    Адвокат
    Морохин Иван Николаевич
    06 Августа 2016, 10:10
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Бесплатная юридическая помощь инвалиду по талону от соцзащиты
    user37467
    11 Декабря 2019, 17:57
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Бесплатная юридическая помощь
    user694553-qu
    20 Июня 2017, 10:16
    Личные блоги
    Мошенничество в юридических фирмах или как работает бесплатная юридическая консультация
    Юрист
    user41471
    26 Октября 2019, 21:06
    Статьи
    Дистанционная юридическая помощь. Способ сэкономить без потери качества
    Адвокат
    Николаев Андрей Юрьевич
    11 Августа 2021, 22:34
    Судебная практика
    Что же у нас гарантировано Конституцией - участие в деле адвоката или квалифицированная юридическая помощь?...
    Адвокат
    Блинов Анатолий Сергеевич
    26 Февраля 2015, 16:13
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Бесплатная медицинская помощь это бесплатные лекарства?
    rutchka-qu
    12 Ноября 2014, 21:20
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Требуется досудебная юридическая помощь
    user29778
    10 Апреля 2017, 14:05
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Необходима юридическая помощь, о представлении моих интересов в суде. г. Ростов-на-Дону
    user12766-qu
    15 Августа 2019, 12:04
    Песочница
    Есть на Праворуб бесплатная юридическая помощь?
    user256047
    30 Августа 2022, 19:37
    Статьи
    Бесплатный адвокат, государственный адвокат, бесплатная юридическая помощь, и прочие мифы обывателей ...
    Адвокат
    Морохин Иван Николаевич
    06 Августа 2016, 10:10
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Бесплатная юридическая помощь инвалиду по талону от соцзащиты
    user37467
    11 Декабря 2019, 17:57
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Бесплатная юридическая помощь
    user694553-qu
    20 Июня 2017, 10:16
    Личные блоги
    Мошенничество в юридических фирмах или как работает бесплатная юридическая консультация
    Юрист
    user41471
    26 Октября 2019, 21:06
    Статьи
    Дистанционная юридическая помощь. Способ сэкономить без потери качества
    Адвокат
    Николаев Андрей Юрьевич
    11 Августа 2021, 22:34
    Судебная практика
    Что же у нас гарантировано Конституцией - участие в деле адвоката или квалифицированная юридическая помощь?...
    Адвокат
    Блинов Анатолий Сергеевич
    26 Февраля 2015, 16:13
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Бесплатная медицинская помощь это бесплатные лекарства?
    rutchka-qu
    12 Ноября 2014, 21:20
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Требуется досудебная юридическая помощь
    user29778
    10 Апреля 2017, 14:05
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Необходима юридическая помощь, о представлении моих интересов в суде. г. Ростов-на-Дону
    user12766-qu
    15 Августа 2019, 12:04
    Ваши персональные заметки к публикации
    Видны только вам

    Рейтинг публикации: «Бесплатная юридическая помощь — безусловный приоритет ФПА » 5 звезд из 5 на основе 72 оценок.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    Моя специализация бизнес и финансы.
    Защита по сложным уголовным экономическим делам.
    Борьба с фальсификациями и незаконными методами расследования. Опыт, надёжность, добросовестность!
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    Юридическое сопровождение бизнеса, IT. КИИ, ФСТЭК, в т.ч. №117, ГИС. Защита директоров, собственников. Налоги, банкротство, субсидиарка. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на Праворубе. Работаем по всей Росси
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
    Консультации, дела.
    Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
    Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
    Разместить свою визитку
    Похожие публикации
    Есть на Праворуб бесплатная юридическая помощь?
    Песочница, 30 Августа 2022, 19:37 30 Августа 2022, 19:37
    Бесплатный адвокат, государственный адвокат, бесплатная юридическая помощь, и прочие мифы обывателей ...
    Статьи, 06 Августа 2016, 10:10 06 Августа 2016, 10:10
    Бесплатная юридическая помощь инвалиду по талону от соцзащиты
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 11 Декабря 2019, 17:57 11 Декабря 2019, 17:57
    Бесплатная юридическая помощь
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 20 Июня 2017, 10:16 20 Июня 2017, 10:16
    Мошенничество в юридических фирмах или как работает бесплатная юридическая консультация
    Личные блоги, 26 Октября 2019, 21:06 26 Октября 2019, 21:06
    Дистанционная юридическая помощь. Способ сэкономить без потери качества
    Статьи, 11 Августа 2021, 22:34 11 Августа 2021, 22:34
    Что же у нас гарантировано Конституцией - участие в деле адвоката или квалифицированная юридическая помощь?...
    Судебная практика, 26 Февраля 2015, 16:13 26 Февраля 2015, 16:13
    Бесплатная медицинская помощь это бесплатные лекарства?
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 12 Ноября 2014, 21:20 12 Ноября 2014, 21:20
    Требуется досудебная юридическая помощь
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 10 Апреля 2017, 14:05 10 Апреля 2017, 14:05
    Необходима юридическая помощь, о представлении моих интересов в суде. г. Ростов-на-Дону
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 15 Августа 2019, 12:04 15 Августа 2019, 12:04
    Продвигаемые публикации