
Написать эту заметку меня сподвигла очередная порция рекламного спама в моём почтовом ящике, предлагающая, нет — призывающая посетить семинар / записаться на вебинар / посетить конгресс маркетологов, а так же внедрить чудо-CRM, в результате чего у меня, практически бесконечно увеличится конверсия, вырастут продажи, а так же расширится и углубится «воронка продаж».
Проще говоря — счастье и благополучие уже завтра, достаточно тупо просто применить советы великих гуру юридического маркетинга, и всё сразу наладится.
Всё это — бред!
Прежде всего давайте попробуем понять, сформулировать и разделить, что в деятельности юриста является «бизнесом», а что нет. Не углубляясь в теорию, попробую показать это на простых примерах:
Если юридическая фирма тратит приличные суммы на «антураж» и рекламу всех видов и форматов, посетителей встречают менеджеры-говоруны, задачей которых является «раздача гарантий» и немедленное подписание максимально длинного и запутанного договора с множеством приложений, исполнением которого будут заниматься другие сотрудники — это «юридический бизнес».
Если же посетители приходят (пишут, звонят) уже зная, кто именно может помочь решить их проблему, и специалист (юрист, адвокат), который будет лично заниматься этим вопросом, первым делом выясняет — может ли он реально помочь, и чем именно, а так же честно предупреждает об отсутствии гарантий — это уже не бизнес, а юридическая помощь.
Теперь, когда мы схематично разграничили «бизнес» и «не бизнес», попробуем так же просто и схематично разобраться в огромном количестве маркетинговых предложений, их инструментах — «воронках продаж», «лендингах», «холодных звонках» и прочем шуме, поднимаемом юрмаркетологами, для запудривания неокрепших мозгов.
Посмотрите на титульную картинку и иллюстрацию ниже:
Каждый из вас может самостоятельно найти ещё огромное количество похожих картинок и «научных объяснений», статей, самоучителей, и чьих-то мнений, но все они в итоге сводятся к тому, что из всех потенциальных покупателей, реально что-то покупают примерно 5%
Неужели это кому-то и так не понятно?
Неужели до кого-то не доходит, что если кто-то, случайно, и обратится к Вам за помощью, прочтя объявление на заборе СИЗО, вряд ли этот посетитель будет готов заплатить Вам достойный гонорар?
Неужели юрологи-самоучки ещё не привели Вас к пониманию того, что монополии на знание законов больше не существует, и всевозможные боты находят нужные нормы законодательства несравнимо быстрее людей и доступны каждому идиоту прямо в его смартфоне?
При этом, сами боты ещё очень долго не смогут ЗАДАВАТЬ правильные вопросы, и поэтому именно с правильных вопросов начинается общение в «не бизнесе», и не только в юриспруденции.
Разница между юридическим «бизнесом» и «не бизнесом» вовсе не в платности или бесплатности, а в направлении приложения усилий и оценке их результатов. В «бизнесе» это обычно подписанный (оплаченный) договор, какое-нибудь заявление или иной «документ», ценность которого и состоит в его «оплаченности», а в «не бизнесе» это попытка решить конкретную проблему конкретного человека, а не просто расширение «воронки продаж».
Я уже много раз говорил и писал о сакральном соотношении 95% и 5% населения во всех странах и во все времена — нет смысла повторяться и цитировать самого себя.
Ну а если кто-то не способен понять простых вещей и сделать соответствующие выводы, мне остаётся только посочувствовать и пожелать им и дальше продолжать писать с орфографическими ошибками о своей тяжкой доле, презрительных взглядах следователей, прокуроров, судей и даже собственных «подзащитных»...
Да, чуть не забыл написать о смысле юрмаркетинга, который становится понятным каждому, кто способен сделать вывод из ответов на простые вопросы:
Доводилось ли Вам покупать хлеб по «холодному звонку»?
Покупаете ли Вы, будучи здоровым, лекарства в аптеке, только потому что у неё самая большая и яркая вывеска?
Как часто Вы покупаете покупаете запасные части к своему автомобилю, если он исправен?
Если Вы знаете хорошего стоматолога, станете ли Вы обращаться к психологу, потому, что его часто показывать по телевизору?
Надеюсь, что у Вас всё получится и искренне желаю удачи!
Источники иллюстраций: beseller.ru, crm2you.ru, intalev.ru