По итогам прошедшей в ноябре 2017 года московской конференции праворубцев, было высказано несколько замечаний по организации этого мероприятия, в том числе и об отсутствии анонсов будущих выступлений.
Поэтому сегодня е публикую несколько небольших фрагментов своего будущего выступления, которое конечно же будет ещё неоднократно редактироваться и дорабатываться, но какое-то представление всё-равно уже можно составить.
Я не ставил себе целью осветить полностью какой-либо из вопросов своего плана, а просто выбрал несколько цитат, которые по-моему мнению, позволяют понять общее направление, хотя пока и оставляют за кадром самое интересное.
* * * * *
Основные тезисы (план) выступления:
- Общая характеристика цифровой-среды (структуризация, разновидности контента, иерархия сайтов, поисковые системы и место в результатах поиска).
- Самопозиционирование профессионала в сети интернет — концентрация и/или распределённость, ссылки и указатели, формирование образов, закрепление позиций.
- Установление горизонтальных связей, набор подписчиков, формирование групп единомышленников.
- Сходства и различия совместной работы в непосредственном контакте и при дистанционном взаимодействии.
- Концептуальные модели и принципы и принципы организации дистанционного взаимодействия. Распределение усилий, затрат и результатов.
- Особенности планирования дистанционной работы, неизбежные проблемы и варианты их решения.
- Как испортить свою репутацию в интернете всерьёз и надолго — симптомы идиотизма, которые видны даже на большом расстоянии. Принципы «лечения электричеством» и последствия самолечения.
- Как деньги попадают в интернет, и как их добывают профессионалы.
И небольшие фрагменты:
… на сегодняшний день в сети интернет более миллиарда сайтов, и их число постоянно растёт, но это совсем не означает, что среди такого количества сайтов, что-то может затеряться. Ничего подобного — сталкеры интернета — поисковые системы знают всё, и проблемы с поиском нужной информации возникают не у поисковиков, а у людей.
Суть проблемы с поиском заключается в том, что большинство людей набирая свой вопрос в поисковой системе, не слишком заботятся о корректности своего запроса, и получив несколько тысяч ссылок, редко заглядывают дальше первой, максимум — второй, страницы с результатами поиска....
… увидев несколько вариантов, по его мнению, наиболее соответствующих его представлению о полезном ответе, пользователь сосредотачивается на первых вариантах, и забывает об остальных, а поскольку мы все начинаем просмотр с первой страницы и сверху вниз, то вероятность того, что ищущий пользователь доберётся до ссылки, оказавшейся на третьей, пятой, а тем более десятой странице результатов поисковой выдачи, практически равна нулю...
... чтобы понять, как люди ищут решение своих проблем, то есть что они набирают в строке поиска, проще всего посмотреть на заголовки вопросов, которые они задают на юридических сайтах.
Конечно, с точки зрения профессионала, этот «поток сознания» примерно на 90 — 95 процентов не содержит нормального, то есть рационального описания проблемы, но это именно те слова, которые ваши потенциальные доверители и сами набирают в поисковых системах, когда ищут решение своей проблемы, и того, кто сможет её решить.
Поставьте себя на место своего потенциального доверителя, и попробуйте сами повторить его поиски, и сами оцените ту информацию о себе, которую выдают поисковые системы всем желающим. Посмотрите на себя глазами своих будущих клиентов так, как будто смотрите досье совершенно незнакомого вам человека. И кого же вы видите?
Беспечного мажора, запечатлённого в различных ресторанах и барах с рюмкой в руке и перекошенной физиономией? Или танцора в стадии полного отрыва? Или может загорающего на пляже туриста?
Какой из этих образов по-вашему лучше раскрывает уровень вашего профессионализма и оправдывает заявленную вами стоимость юридической помощи?
Думаете, что фотография в деловом костюме, под вопросом о размере госпошлины, сроке принятия наследства или порядке вступления в дело производит лучшее впечатление?
Всего один пример вопроса, заданного профессионалом:
… в результате собственных наблюдений за результатами размещения как своих публикаций, так и других пользователей Праворуба в течение нескольких лет, я пришел к выводу о том, что стратегически, наибольшую отдачу приносит сосредоточенная работа в определённом профессиональном направлении, на одном соответствующем сайте, а вовсе не распределение своих публикаций между разными ресурсами, и уж тем более, не размещение копий своих статей на разных сайтах....
… в отличие от простых обсуждений — мозгового штурма, совместная работа по конкретному делу практически всегда связана с необходимостью координации действий нескольких участников, и это далеко не демократичный вариант управления.
… очень часто сам доверитель (заказчик) пытается брать на себя функцию координатора, но это самый худший вариант совместной работы, и я его никогда не использую.
Теоретически возможен и децентрализованный, «демократический» вариант, но он гораздо менее эффективен и часто приводит к внутренним конфликтам в группе, особенно если в рабочую группу включается более двух человек. Этот вариант я никому не рекомендую.
При планировании времени работы группы, все контрольные сроки необходимо увеличивать как минимум на 3 — 4 дня для каждого участника, и ещё на столько же, общее время каждого этапа для всей группы, поскольку иногда приходится «переделывать» отдельные фрагменты, а потом «пересобирать» общий результат.
Как показывает мой опыт, участие нескольких профессионалов в решении сложных и масштабных задач весьма эффективно для всех, поскольку позволяет задействовать как очень узких и редких специалистов, избегать лишних расходов, в том числе времени, на перемещение по стране, и в целом решать поставленные задачи быстрее и эффективнее.
… приведите все свои личные страницы и все свои аккаунты в социальных сетях к единому знаменателю — сформируйте свой образ именно как состоявшегося профессионала, а не недоучки...
Ваш опорный ресурс должен быть максимально профессиональным и авторитетным. Если не уверены, что сможете вывести свой персональный или корпоративный сайт на уровень хотя бы в 100 баллов ТИЦ по шкале Яндекса, то не стоит рассматривать его как серьёзный источник обращений к вам, лучше сделать ставку на более профессиональный и «весомый» сайт.
Не забывайте расставлять ссылки и указатели на свои публикации на других сайтах и в социальных сетях — помогите и людям и роботам быстрее найти вас.
Сократите время своей реакции и не оставляйте без внимания все свои уведомления и личные сообщения. Заведите себе привычку начинать день с просмотра своих уведомлений, не пропустите то самое «интересное» предложение, которое может поступить в любой момент.
Следуйте этим нехитрым правилам, и мир вокруг вас начнёт меняться, вы сами увидите как много у вас возможностей работать с удовольствием, и каких результатов вы действительно можете достигнуть.
* * * * *
Я надеюсь, что к апрелю моё выступление будет актуализировано с учётом ваших вопросов и пожеланий, либо я отвечу на все поступившие вопросы уже непосредственно на конференции.
P.S. Все спикеры работают над своими будущими выступлениями, и конечно до начала конференции никто не будет раскрывать свою тему полностью, но я надеюсь, что и другие спикеры найдут возможность опубликовать хотя бы основные тезисы и небольшие фрагменты своих выступлений, в том числе и для того, чтобы участники могли подготовить свои вопросы.