Пока я занимался подбором своего помощника — юриста в подшефной компании, очно и заочно, по электронной почте, по телефону и в месенджерах пообщался с большим количеством кандидатов, так что сделал для себя простые, почти статистические выводы, и они совсем неутешительны...

Безусловно, среди молодых юристов, наверняка есть и вполне профессиональные специалисты, но мне они как-то пока не встречались, либо искали удалёнку / подработку, а такие варианты я пока не рассматривал.

Даже не вдаваясь в вопросы чрезмерности зарплатных ожиданий, картинка у меня получилась удивительная:

  • Чем меньше опыта (как общего, жизненного, так и профессионального), и чем ниже уровень образования кандидата, тем больше у него хотелок — «А чЁ, я хуже других?». И такие юные дарования совершенно не понимают, не хотят, да наверное и не могут понять, что они нисколько не хуже, а просто «никакие», то есть совершенно такие же пустышки, как и те самые «другие»...

  • Любое имеющееся образование, независимо от уровня и степени законченности — это не более, чем «диплом же есть», а то, что эти юрологи не могут отличить гражданское судопроизводство от административного, оказывается ерунда, с которой не стоит даже заморачиваться…

  • Никакой связи между уровнем полезности работника, его результатами и достижениями, и получаемой (желаемой) зряплатой нет, эти понятия никак не связаны, все кандидаты искренне считают, что работодатель должен просто платить… и побольше, побольше, а то, что сами они не могут выполнить ни одной задачи — пустяки, не существенно, и не имеет значения...

  • Даже не затрагивая вопросы профессиональной компетентности, такие качества, как: порядочность, обязательность, ответственность, дисциплина — для большинства, просто не существует. Согласовать время собеседования и просто не прийти на него, не говоря уже об ответах в месенджерах, это «как здрасьте», то есть всё то же «а чЁ?».

  • Дистанционно выполнить просто тестовое задание — написать короткий, даже «бытовой» комментарий о сути прочитанного текста, для оценки общей способности к мышлению и изложению собственных мыслей, оказалось невыполнимым для 100% кандидатов… при этом, результата нет, причём вообще. То есть нет даже неправильных выводов — все кандидаты, пыжились по 2 — 3 дня, и в итоге просто бросили эту затею. Можно ли такому «работнику» поручить хотя бы предварительную сортировку обращений — заявок на юрпомощь, не говоря уже о подготовке обзорной справки по делу?

  • С изложением собственных мыслей — вообще беда! Кандидаты не могут написать не то что собственную автобиографию, но даже полностью заполнить все поля своей анкеты (резюме) на сайте поиска работы, что уж тут говорить о более сложных документах. Например, НИКТО из кандидатов не смог составить даже проект договора купли-продажи движимого имущества, содержащий все существенные условия договоров такого вида (ст. 432 ГК РФ). Все сразу начинают искать образцы / шаблоны в интернете, причем хватают и хавают любые, даже самые никчёмные, лишь бы бесплатные…

Мне конечно хочется верить, что со временем, такие «юные дарования» понабивают себе шишек, наберутся хоть какого-то опыта, поумнеют, повзрослеют, но когда это ещё будет?

https://youtu.be/o7Ee0j7iHKQ?si=iRdE27hFyBJZ4Lb4

P.S. На мой взгляд, такая ситуация в юриспруденции (и, к сожалению, не только в ней), это результат многолетнего развала всей системы образования в угоду неким западным стандартам, когда вместо просто специалистов-профессионалов, ВУЗы стали выплёвывать «бОколавров» и «мОгистров», которые даже считают эти клейма учёными степенями.

По новым «стандартам», врачи больше не лечат, а оказывают медицинские услуги, строители больше не строят, а оказывают строительные услуги и/или исполняют СНИПы, юристы больше не оказывают помощь, а оказывают юридические услуги…

Все отрасли максимально формализуются и оцифровываются, а люди, люди планомерно трансформируются в бездушных потребителей, которым нужен только сиюминутный результат, который не принесёт им ничего, кроме потребности в новых товарах и услугах, о впаривании которых позаботится реклама.

Ссылка на оригинал

Да 70 70

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Более 20 участников...
  • 24 Июля, 09:52 #

    Уважаемый Иван Николаевич, всё так, в бухгалтерской сфере тоже самое — молодых бухгалтеров учат только клеточки в 1С заполнять, а смысла этого они не понимают :(

    +18
    • 24 Июля, 12:41 #

      Уважаемая glav-buh, да, к сожалению, такая же печальная ситуация сейчас практически во всех сферах.

      +10
      • 15 Сентября, 12:37 #

        Уважаемый Иван Николаевич, летом самолет рядом с с дачей упал. Слесарь-сборщик датчики на закрылки не так поставил. Самолет вместо наборы высоты вниз пошел. Еще дело
        «Судья » вернул иск. Я по нотариальной доверке и ордеру действую. Судья считает что и папаша должен подписывать. Иск о выделе детям доли в доме, а папаша нашел себе другую и ему всё фиолетово. Дождется, прокурору напишу. Папаше неоднократно я заявления отправлял. Тут же налицо мошенничество

        +2
  • 24 Июля, 09:54 #

    Уважаемый Иван Николаевич, мы тоже столкнулись с проблемой поиска специалиста, когда искали юриста на мое место. 

    Никакие резюме, куча орфографических ошибок… Те, кто доходил до собеседования были удивлены объему работы и самоликвидировались.

    Но в нашем случае подходящий кандидат нашелся. Молодая девушка, готовая учиться и вникать в особенности медицинского права. 

    Надеюсь, Вам тоже повезет найти своего человека. Как Ваш бывший помощник, знаю, что человек Вы требовательный, но готовый многому научить. И эти знания бесценны.:)

    +22
    • 24 Июля, 09:58 #

      Уважаемая Алёна Александровна, спасибо за внимание к моей публикации и понимание проблемы. Особая благодарность вам за время работы моим помощником (bow) 
      Да, наверное главным для всех претендентов, является способность и желание постоянно учиться чему-то новому, но это дано не каждому ;)

      +17
  • 24 Июля, 10:10 #

    Уважаемый Иван Николаевич, мой супруг искал себе помощника/помощницу на работу в сфере торговли и было все примерно то, что вы описываете. Приходили молодые специалисты, которые не имеют опыта, только получили диплом. И узнав, что им предлагают 30000 за работу, где ответственность сведена к минимуму и рабочее место в кабинете, где человек 5 сидят, говорили:" Я что учился 5 лет ради этого? Мне нужна зп 50000, свой кабинет и проценты с продаж". На что, естественно, им говорили «Ну и до свидания».
    Помню как мы заканчивали учёбу и рады были, чтобы нас просто взяли на работу!
    А сейчас, имея высшее образование, оказывается, можно претендовать на свой уютный кабинет с мягким креслом и проценты с чужих продаж…

    +18
    • 24 Июля, 10:24 #

      «Ну и до свидания»Уважаемая Вера Александровна, какой правильный ответ! (Y) 
      Самое смешное, оно же и грустное, в том, что через какое-то время, большинство этих амбициозных юных дарований, отправится работать в ближайшую «шестёрочку» и их лозунгом станет: «свободная касса!» (rofl)

      +15
    • 24 Июля, 18:15 #

      Уважаемая Вера Александровна, заканчивая институт, стал вплотную искать место работы. Давно это было. Понимал, что никому я не нужен. Нет ни опыта, не стажа. И сказал себе, что готов работать бесплатно. Сейчас так не делают. И что же… кто ищет, тот найдет. Пригласили меня замещать человека, который уходил в отпуск. А когда я услышал, что они мне будут платить, то размер уже ничего не значил. А самое смешное, что когда я вышел на работу, то человек показал мне где находится суд, показал, где находятся папки с судебными делами, пожелал удачи, и два года я его не видел. В штате организации больше юристов не было. На второй день выхожу в заседание, на меня судья с секретарем смотрят с удивлением, но понимаю, что готовы помочь. :D

      +9
    • 25 Июля, 05:53 #

      Уважаемая Вера Александровна, это везде так. В 2008 году, работая в кадровом агентстве, видел подобное: приходит один только что окончивший что-то там по бухгалтерии и предъявляет требования: «Зарплата не менее десяти тысяч рублей и только на ЭХЗ».

      Что касается юриспруденции начинал с процентных условий «50% работодателю, 50% ваши».

      +4
    • 29 Июля, 18:51 #

      Уважаемая Вера Александровна, предположу, что имея высшее Образование, можно претендовать и на кабинет, и на проценты, и на любые иные преференции. Проблема-то как раз в том, что образования нет как такового. Про Высшее, вообще молчу!

      Я тоже несколько лет назад столкнулся с проблемой, обозначенной уважаемым Иваном Николаевичем. Плюнул на безуспешные поиски, принял двух помощников исходя лишь из таких категорий, как воспитанность, порядочность и трудолюбие. Остальному обучаю сам так, как считаю нужным. Могу сообщить результат — три года моего труда сделали их профессионально пригодными юристами на твердую «троечку».

      +5
  • 24 Июля, 10:16 #

    Уважаемый Иван Николаевич, Печально это все и страшно! Страшно, что уже не одно поколение таких детишек выросло, которые уже растят себе подобных. Спросите любого малолетку, сколько он книжек прочитал?  Сколько слышала от своих знакомых, их дети книг практически не читают.  Познают мир из соцсетей, там же и грамоте обучаются. И комменты пишут из 2-х слов и 5-ти предлогов и половина нецензурных.  Благодаря «передовым педагогическим методикам», имеем то, что имеем.

    +12
    • 24 Июля, 10:38 #

      Уважаемая Ольга Николаевна, да, к сожалению, вслед за тотальным падением уровня образованности, упала и общая эрудированность подрастающего поколения — многие буквально не могут двух слов связать, и в переписке изъясняются мемами и смайликами... :x

      +11
      • 24 Июля, 15:12 #

        Уважаемый Иван Николаевич, представляете, я даже не могу отнять у ребенка телефон… Им теперь домашние задания задают по интернету и половину из них нужно делать в цифровом виде. Я просто не узнал своего сына, когда он этим летом съездил в военно-патриотический лагерь, где у них гаджеты выдавались на час в день (позвонить маме-папе). Маленький человек наизусть рассказывает порядок разборки автомата, вспоминает про испеченную на костре картошку, мы это вообще не воспринимали за экзотику…

        +13
    • 24 Июля, 14:17 #

      Уважаемая Ольга Николаевна, книг не читают, и заинтересовать невозможно… Задали сыну список литературы на лето, когда его первый алгоритм не прокатил (Алиса, дай краткое содержание произведения), он просто включил аудиокнигу…

      +8
  • 24 Июля, 11:30 #

    Уважаемый Иван Николаевич, Вы правы, как это ни печально!
    «P.S. На мой взгляд, такая ситуация в юриспруденции (и, к сожалению, не только в ней), это результат многолетнего развала всей системы образования в угоду неким западным стандартам, когда вместо просто специалистов-профессионалов, ВУЗы стали выплёвывать «бОколавров» и «мОгистров», которые даже считают эти клейма учёными степенями»
    Многие студенты обучаются заочно и работают не по специальности. Так сказать получил знание и опробовал практически. Многие выбирают вузы, от безысходности (где-то нужно учится), кто ищет больших перспектив (заработков) не по призванию. Вот и получаем специалистов, которые не понимают ни процесса работы ни ее конечного результата.

    +12
    • 24 Июля, 12:14 #

      Уважаемая Диана Владимировна, выбирать ВУЗ от безысходности, просто для того, что бы где-то учиться — это конечно «круто», но такие никчёмные «специалисты» никому не нужны, и обычно просто уходят из профессии, занимаясь тем, к чему есть хоть какая-то склонность.

      +10
      • 24 Июля, 15:26 #

        Уважаемый Иван Николаевич, а в этом виноваты зачастую мы — родители… Все хотят своему чаду высшее образование. Плодим мы этих «профессионалов» сами, с помощью папы-маминых кровнозаработанных, потраченных на обучение. Я считаю, что нужно вообще убрать возможность получать высшее образование за плату. Если не поступил на бюджет — готовься поступить на следующий год, уж если это твоя мечта… ЕГЭ только надо бы убрать… Я в нынешних условиях не стал бы успешным юристом, я школу закончил в 19 лет экстерном, когда мои друзья сплошь все уже сидели… Раньше была возможность одуматься, взяться за ум и получить образование, а теперь ЕГЭ — клеймо. Вспомните школы рабочей молодежи, ну ведь можно же было и образование получить и сделать карьеру, и делали…

        +12
        • 25 Июля, 07:34 #

          нужно вообще убрать возможность получать высшее образование за платуУважаемый Александр Александрович, совершенно с Вами согласен! Доступ к высшему образованию должен быть именно по способностям, а не за родительские деньги!

          +10
  • 24 Июля, 11:47 #

    Уважаемый Иван Николаевич, это реальности современного рынка труда. Но есть и плюсы — полное отсутствие конкуренции со стороны  таких «специалистов» :)

    +14
    • 24 Июля, 12:18 #

      Уважаемый Андрей Владимирович, отсутствие конкуренции — это лишь одна сторона, а другая в том, что при необходимости обращения к специалисту (юристу, врачу, программисту и т.п.) всегда есть риск столкнуться с такой же дремучей некомпетентностью, и вместо помощи, только усугубить ситуацию.

      +14
      • 24 Июля, 12:23 #

        Уважаемый Иван Николаевич, риск есть всегда, без риска жизнь невозможна.

        Это нужно просто принять как факт, и стараться иметь номера хороших врачей, юристов, учителей, тренеров, программистов, строителей и т.д.

        Непростая задача, но по другому никак.

        +9
        • 24 Июля, 18:22 #

          Уважаемый Андрей Владимирович, соглашусь с Вами. Телефоны специалистов сейчас передают, как драгоценность.

          +7
        • 25 Июля, 06:05 #

          Уважаемый Андрей Владимирович, действительно, лучше иметь два-три телефона нужного специалиста (так в любой сфере), зато надёжных. Пусть даже это будет несколько дороговасто.

          +3
  • 24 Июля, 12:11 #

    Уважаемый Иван Николаевич, у моих близких знакомых, дочь когда узнала, что после окончания вуза года 2 — 3 работать и получать примерно 20 — 30 тысяч рублей. Задумалась, а нужно ли ей оно вообще!

    +10
    • 24 Июля, 12:20 #

      Уважаемый Milovich, наверное это тоже правильно, т.к. лучше честно и хорошо работать по действительно выбранной специальности, чем вымучивать себя и других бесперспективными потугами.

      +9
    • 24 Июля, 12:21 #

      Уважаемый Milovich, и это правильно.

      Экономика так устроена, что высшее образование нужно только для 30% рабочих мест.

      И это не плохо, ни хорошо, это факт.

      +9
      • 24 Июля, 15:02 #

        Уважаемый Андрей Владимирович, здравствуйте! Считаю, что Вы совершенно правы! Люди труда (и физического тоже) — основа здорового общества. Производство товаров, а не услуг — вот действительная ценность! Получается перекос, парикмахер ходит к фитнес-тренеру, который консультируется у юриста, который ходит к психологу, который ходит к парикмахеру… Все с высшим образованием… А где деньги? Откуда?

        +7
        • 24 Июля, 15:34 #

          Уважаемый Александр Александрович,  также стоить отметить  не для всех услуг нужно высшее образование.

          А все таки общество в котором мы живём- общество постиндустриальное, сфера услуг на сегодняшний момент ключевая.  Нравится нам это или нет.

          +4
          • 24 Июля, 15:42 #

            Уважаемый Андрей Владимирович, совершенно согласен, что парикмахер не обязательно должен иметь высшее образование… Но… Мы (родители) сами стали другими… Мой 12-ти летний сынок наконец выдал мечту — стать помощником машиниста, он при этом очень интересуется ж/д тематикой, мы вот с ним ездили на парад метропоездов… И тут у меня, и у супруги, паника — а как же он бедненький будет работать под землей… Жалко же…

            +6
    • 24 Июля, 15:05 #

      Уважаемый Milovich, ну а как еще?

      +1
    • 24 Июля, 18:26 #

      Уважаемый Milovich, а есть другие. Знакомая девушка и учиться, точнее закончила обучение. И в процессе работала. Первая работа была за 15.000 руб., но после двух лет работы ушла с прежнего места. Сейчас занимает пост руководителя подразделения известного бренда. Говорит, что образование её очень помогло.

      +3
  • 24 Июля, 13:58 #

    Уважаемый Иван Николаевич, приветствую! Очень злободневная публикация!
    Чем меньше опыта (как общего, жизненного, так и профессионального), и чем ниже уровень образования кандидата, тем больше у него хотелокИван Николаевич, один из моих клиентов айтишник с огромным опытом, работал еще на ГДРовских роботронах, соответственно он получает весьма достойную зарплату. Он рассказывал, что сейчас приходит молодежь после 12-месячных курсов (типа на айтишника отучились), и требует зарплату в 350 тысяч рублей с полным фрилансом. А то, что нужно знать в серверах компании каждую железку, им неведомо. Так что не только в юриспруденции такая беда, молодежь развратили, создали им какую-то иллюзию...
    Я считаю себя успешным адвокатом, но этому предшествовали 21 год службы, и годы работы над собой на новом поприще. Знаю многих успешных коллег, которые не служили, но они тоже поначалу «звезд не хватали». Нет у молодежи понимания, что все достигается кровью и потом, и далеко не сразу... 
    Все сразу начинают искать образцы / шаблоны в интернете, причем хватают и хавают любые, даже самые никчёмные, лишь бы бесплатные…К сожалению, изменился сам способ получения информации, если раньше мы в библиотеках сидели, то теперь надо «погуглить». Я вижу огромную разницу в восприятии информации своими старшими детьми, которые росли без смартфона, и младшим… Какая-то наша общая вина в этом наверное есть.
    Любое имеющееся образование, независимо от уровня и степени законченности — это не более, чем «диплом же есть»Здесь на самом деле ничего нового, диплом выдадут любому дураку, я сам учился заочно, видел, какие «юристы» выпускались… А это было 25 лет назад, мы учились бесплатно.  Что уж говорить о сегодняшнем уровне, когда мамы-папы платят за образование…

    +7
    • 25 Июля, 07:49 #

      диплом выдадут любому дуракуУважаемый Александр Александрович, да, к сожалению, сейчас всё именно так и происходит, но беда даже не в этом, а в том, что те самые дураки с дипломами, сами себя считают гениями и безапелляционно несут такую чушь, что даже слушать стыдно, а им всё нипочём, ведь они знают, что родители будут их тянуть до пенсии, и в условиях уже ощутимого кадрового голода, куда-нибудь их всё равно возьмут...

      +6
  • 24 Июля, 14:32 #

    Не учатся ничему некоторые, и учится, не хотят. Кина американского насмотрелись, Или крышу срывает от жадности? Ты ему про аномалии, он тебе про хабар. Ни о чём думать не хотят, кроме бабок, Пока кишки по веткам не разбросает.

    На самом деле сам таким был, себя очень тяжело объективно оценивать.

    Но человек вложивший в себя минимум 6 лет обучения на старте всё таки не должен получать зарплату уборщицы.

    Должна быть адекватная мотивация, поговорили с человеком, он объективно осознал (это если умный), что он нулёвочка в профессии и до самостоятельных задач нужно обрастать опытом.

    Предложили минимально разумный оклад на три месяца, а дальше видно насколько человек способен к самообразованию, как ищет информацию как применяет, может он оратор от бога и способен заболтать (в хорошем смысле) любого судью или разговорить процессуального оппонента.

    А так пришёл соискатель ему — ты ноль и получать будешь как ноль, а вот лет через 5-10 начнёшь зарабатывать, такая наша грустная действительность. 

    Вспомнить страшно, а по сути я пользу своему заводу начал приносить со второго месяца: ( в любом случае разгружая своего более опытного коллегу от рутины (формирования всяко рода приложений, внутренних приказов, типовых претензий и пр..)

    Сейчас, конечно «мрак-мрачный» искал себе коллегу в помощь, причём на любых вменяемых условиях и фикс прайс и по результату и просто передачу проекта (главное, что бы была вовлечённость в результат), так что-то только не наслушался — офис не тот и не там, где печеньки, я этим де****ом не занимаюсь, как так самому в суд ходить, где водитель, хочу компенсаций.

    +9
    • 24 Июля, 18:53 #

      Уважаемый Дмитрий Павлович, вспомнил свой опыт работы и пользу от неё. Вел предприятие на протяжении долгого времени. И часто возникал вопрос от руководителей подразделений, что я «делаю», за что получаю деньги. А тот факт, что за весь период все иски к предприятию были «отбиты», никто не хотел учитывать. И суммы «предъявленные» были в сотни раз больше, чем был размер моего вознаграждения.

      +5
  • 24 Июля, 14:58 #

    Уважаемый Иван Николаевич,
    а вот лет через 5-10 начнёшь зарабатывать, такая наша грустная действительностьэто не грустная действительность, это нормально! у меня средняя дочь отучилась на социолога, при этом у нее есть четкое понимание необходимости построения карьеры, поэтому она пока зарабатывает параллельно в другой отрасли. Одна работа «для гонора», а другая «для гонорара»:)

    +6
  • 24 Июля, 15:21 #

    Уважаемый Иван Николаевич,
    «Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, спорит со взрослыми, жадно глотает пищу, изводит учителей», — сетовал Сократ в V в. до н.э.Время такое, они другие и мы уже не те. На мой взгляд, надо брать не знающего, а амбициозного, кого можно научить и кто способен и хочет учиться. Это как поиск золотой крупинки в куче песка. Удачи Вам!

    +8
    • 24 Июля, 15:36 #

      Уважаемый Дмитрий Борисович, здравствуйте! Вот про ...Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, спорит со взрослыми, жадно глотает пищу, изводит учителейЯ сначала подумал, что это Ваше… На самом деле ведь правда, ничего не меняется за 2,5 тыс. лет... Здесь наверное главный посыл — презирание авторитетов… Но вот именно сейчас очень много молодежи (после СВО) появилось из числа так называемых «пассионариев», вот им если дать зеленый свет в любом направлении, толк будет. Они  — хорошие и правильные ребята, им просто образование надо дать.

      +8
      • 24 Июля, 15:46 #

        Уважаемый Александр Александрович, согласен, только армия отупляет, знаю по себе, когда через полгода срочной службы поступил в военное училище. Очень тяжело было заставить мозги работать, а после войны и подавно. Одно радует, откровенных подлецов среди ветеранов очень мало. Плохо что мобилизация не всеобщая, включая правохОронителей, не проведена.

        +9
        • 24 Июля, 16:12 #

          Уважаемый Дмитрий Борисович, приветствую! 
          только армия отупляет, знаю по себе, когда через полгода срочной службы поступил в военное училище. Конвейер на обувной фабрике в течение года и профессия шершевальщика (Вы, я уверен и не слышали про такую...) тоже ума не добавляет...  Мы с Вами соскочили в «большие люди», а другим что-то мешало?

          +8
          • 25 Июля, 06:30 #

            Уважаемый Александр Александрович, аналогично и конвейер на производстве магнитной ленты для видеокассет и аудиокассет.

            +4
        • 24 Июля, 16:14 #

          Уважаемый Дмитрий Борисович, про невсеобщность я согласен, но из этих ребят можно сейчас гвозди делать.

          +5
    • 25 Июля, 07:38 #

      Уважаемый Дмитрий Борисович, так я уже давно не ищу «готовых» юристов, т.к. их просто нет на рынке труда, поскольку они либо уже работают. Я ищу тех, кого можно научить, и кто действительно готов учиться, но таких (во всяком случае в нашем регионе) исчезающе мало...

      +8
    • 31 Июля, 00:16 #

      Уважаемый Дмитрий Борисович,  Вами приведена весьма крутая цитата от весьма реального и уважаемого авторитета.Но, как известно из курса логики, которую когда-то преподавали в старших классах логики, а сейчас эпизодически преподают (вернее, ВЫСКАЗЫВАЮТ (ну раз уж форма контроля — зачёт ПРОСЛУШИВАНИЯ)) на первом курсе юридического ВУЗа, ссылка на авторитет является одной из распространённых логических ошибок, ибо в демонстрации ссылка на авторитет является слабейшим аргументом. Argumentum ad verecundiam.Я с Вами согласен, что с течением времени (что сопровождается, с одной стороны, увеличением самого объём ЗНАНИЯ, с другой стороны, расширением числа лиц, обладающих ЗНАНИЕМ, а с третьей стороны, из-за наличия вышеизложенных двух условий, упрощением ЗНАНИЯ) навыки применения/использования интеллекта в практических областях знаний человеческого сообщества неизбежно влекут за собой деградацию самого ЗНАНИЯ, и вырождение его в РИТУАЛЫ.К сожалению, что 2500 лет назад было очевидным для тех, кто знает, совсем неочевидно для нынешних нас.А ведь реальный экзамен на получение статуса адвоката весьма красиво изображён в сатире «Идеократия» почти 20 лет назад:https://youtu.be/COovfRQ9hRM?t=20


      +3
  • 24 Июля, 15:39 #

    Уважаемый Иван Николаевич, это не про юристов и не про образование. Это про некоторые основы.

    Фраза, почему-то в моем детстве приписывавшаяся Ленину, в действительности была сказана апостолом Павлом: «Кто не работает, тот и не ешь». Нет лучшего стимула для труда и образования, чем голод. Все остальное от лукавого, включая социализм, социальное государство, пенсии, пособия и прочие выплаты человеку просто за то, что он есть такой красивый.

    Теперь пожинаем плоды, и не только мы, но и тот же Запад. Кстати, это не он нас испортил, а мы его. В середине прошлого века, когда СССР набирал обороты, Запад серьезно трухнул, что идеи социализма станут популярны (и это было — см. хиппи) и вынужден был создавать у себя нечто подобное (то самое социальное государство). А теперь, видя, как люди предпочитают жить на пособия и требуют себя любить такими, какие они есть, спохватились.

    +12
    • 24 Июля, 16:08 #

      Уважаемый Олег Витальевич, привет! Вы совершенно правы! Чтобы кушать — нужно стать кем-то, вырастить детей правильно, чтобы потом в старости мочь кушать… Нет никаких проблем со стариками в арабских странах, какая пенсия??? Дети накормят.

      +4
    • 24 Июля, 16:20 #

      Уважаемый Олег Витальевич, Вы представляете… мой ребенок только в 12 лет узнал, что такое чувство голода… (не голод), а просто чувство… А Вы вспомните Олег Витальевич, какой Вы плов в общаге варили, и сколько страждущих ожидало окончания этого действа:D В какой-то старой утятнице, но как же было вкусно… И как нам всем хотелось кушать, тоже помните… Как одному из наших коллег было плохо (голодный обморок), потому что он телевизор купил…

      +6
      • 24 Июля, 16:27 #

        Уважаемый Александр Александрович,
        (голодный обморок), потому что он телевизор купил…
        Зрелища, но без хлеба. Нарушен баланс — получи последствия…

        +5
        • 24 Июля, 16:38 #

          Уважаемый Дмитрий Борисович, он на самом деле «отец» доказывания причастности к преступлению с помощью базовых станций сотовой связи, отец 4-х детей, и слава Богу зам одного из ключевых прокуроров в Москве. Мы ведь 25 лет назад реально голодали… Я не придумываю. Тут телевизор -то не при чем… Просто или ешь, или покупай чего-то… И меню наше следачье я помню… Пельмени и водка…

          +5
      • 24 Июля, 17:13 #

        И как нам всем хотелось кушать, тоже помните…Уважаемый Александр Александрович, я в прокуратуру на службу поступил в июле-1998, а в августе случился дефолт. Я не аттестованный, денег на еду не хватало. Спасал никотин (притупляет чувство голода). В организм он поступал из сигарет «Пегас» — этакую дрянь я даже в студенчестве не курил, но тут за безденежьем пришлось. И работа по 12 часов, да.

        +8
    • 25 Июля, 07:27 #

      Уважаемый Олег Витальевич, согласен с Вами на 200% — многие люди считают, что им все что-то должны, только потому, что они такие «красивые», а сами ничего делать не хотят, и к росту даже не стремятся (smoke)

      +7
  • 24 Июля, 18:56 #

    Уважаемый Иван Николаевич, уравниловка и перекосы сделали своё дело. Например, мизерная разница в окладах и званиях в следствии не мотивирует следователей работать. Многие ждут 20 лет выслуги, да манны небесной в виде подношений. Перекос с оплатой достойного труда, тоже делает труд чем-то постыдным. Невозможность по финансовым соображениям самостоятельно выучиться на врача скоро сделает эту отрасль… даже слов не нахожу чем. Зарплата курьеров и дворников превышает оплату труда учителей. А мысль министра просвещения об отборе у студентов дешёвых общежитий приведёт к полной деградации нашей интеллигенции. 

    Всё это в комплексе и навивает грустные мысли и осознание качения в пропасть.
    И с каждым годом все быстрее и неотвратимее. 
    Радует, что не один я это вижу!

    +9
    • 24 Июля, 23:08 #

      Уважаемый Андрей Владимирович,
      мизерная разница в окладах и званиях в следствии не мотивирует следователей работатьна самом деле мотивирует нормальных ребят. Они есть, я их вижу  много. Разница между следователем — новичком и пенсионером около 100%. А что тут несправедливого?

      +3
    • 24 Июля, 23:15 #

      Уважаемый Андрей Владимирович, Вы же сам следователь, НАШ человек. Наверное Вам грустно, когда Вы видите ничтожного гада на этом месте, но ведь наверное и интересные оппоненты попадаются? И есть в профессии люди, которых есть за что уважать.

      +3
    • 25 Июля, 07:24 #

      Уважаемый Андрей Владимирович, низкий стартовый уровень зарплаты — это хороший мотиватор расти в своей профессии, но проблема в том, что «младое поколение» хочет всё и сразу, а вовсе не повышения своего уровня. 
      Своим помощникам я всегда даю множество возможностей для роста и заработка, но не все готовы к этому, и некоторым проще получать меньше, но «стабильно», чем больше, но с приложением собственных усилий.

      +6
  • 25 Июля, 05:19 #

    Уважаемый Иван Николаевич, действительно, выбрать зерно из плевел и вырастить из зерна пшеницу не так то легко.

    Мне в своё время повезло. Из троих, что были, один понимает, что «я знаю, что ничего не знаю», но сумел значительное время проработать в соцзащите, более того — с 44-ФЗ разбирается на вполне достойном уровне. Вторая -пусть пока не обладает высшим образованием, но вполне способна по ряду не очень сложных дел. Ну а третья оказалась лучшей — вначале у меня, потом была в адвокатуре на практике, сейчас работает в нефтегазовой отрасли, естественно, что по специальности.

    Что касается некоторых типажей, о которых Ваше описание в публикации, то можно задать всего лишь один вопрос, который определит умеют ли они думать и находить выход из ситуации, а именно:«Является ли специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа законным представителем своих воспитанников?» Дать им три дня на размышление и Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». А свой ответ пусть изложат письменно. Я попробовал разрешить такой вопрос (составить документ), сложил своё мнение, составил документ, в итоге разругался с директором, который совсем даже не юрист, и «свалил в туман» после месяца работы в таком учреждении.

    +4
  • 25 Июля, 13:24 #

    Уважаемый Иван Николаевич, западные планы при поддержке пятой колонны во всех министерствах сбываются. Народ отупляется, приезжие наполняют все отрасли. И тут не интеллект важен, а простая текучка. Количество людей большое, можно снижать зарплату. Западные консультанты, тренеры и им подобные убеждают бизнесменов что люди это приходяще/уходящее и легко заменимое. А то что компания загнулась через 5 лет, — это уже другая история. Наблюдаю это повсеместно.  Бизнесмены в 98 процентах выберут полиграфолога за 3000 р. за услугу и не вникают в особенности. А через несколько лет компании не станет, но уже и пофиг… Рынок. Кто клиента схомячил, тот и молодец ...  Не нужны сейчас знания.  Интеллект позиционируется негативной болезнью. «Интеллект, — это не модно». :)

    +7
    • 26 Июля, 04:38 #

      Западные консультанты, тренеры и им подобные убеждают бизнесменов что люди это приходяще/уходящее и легко заменимоеУважаемый Роман Вячеславович, а ведь раньше говорили по-другому. 
      Помните: «Кадры решают всё!» — и ведь в прошлые времена стремились именно к росту и развитию кадров, не было бесконечной и бессмысленной текучки, и результаты были куда оптимистичнее, и атмосфера на предприятиях была дружеской, почти семейной, а сейчас... :x (smoke)

      +9
  • 26 Июля, 10:21 #

    Уважаемый Иван Николаевич, пару раз знакомые по институту из параллельных групп, только я заочник, а они очницы — интересовались, не нужен ли мне помощник чтоб иски или жалобы писать, дистанционно. Они в декретных отпусках в на дальних окраинах, работы нет… до этого отработали по несколько лет юристами в организациях, предложили мне только направить несколько образцов...
    пожал плечами, отправил им несколько исков и жалоб из тех, которые я писал.
    почитали и вежливо отказались.

    +7
  • 28 Июля, 08:14 #

    Уважаемый Иван Николаевич, несколько лет назад, когда я искала себе помощника, была похожая ситуация.

    Помню, что взяли на стажировку девушку, пообщались, вроде на элементарные вопросы отвечает, говорит, что готова учиться.

    Отправили получить документы. Через какое-то время звонит и говорит, что не может найти дом. А это маленький город.

    Как говорится — посмотри налево, посмотри направо, ну в крайнем случае спроси у прохожих. Пришлось ехать забирать

    +2
  • 28 Июля, 08:50 #

    Уважаемый Иван Николаевич,
    https://www.youtube.com/watch?v=0ZYAYFxW7RQ

    +2
  • 29 Июля, 10:30 #

    Уважаемый Иван Николаевич, внимательно прочитал публикацию.
    «Дистанционно выполнить просто тестовое задание — написать короткий, даже «бытовой» комментарий о сути прочитанного текста, для оценки общей способности к мышлению и изложению собственных мыслей, оказалось невыполнимым для 100% кандидатов… при этом, результата нет, причём вообще.»И..., собственно говоря, тоже не могу ничего откомментировать. (giggle)

    Противоречиво отношусь к личности Энштейна, но если это его слова:
    «Я боюсь того дня, когда технология превзойдет наше взаимодействие с людьми. В мире будет поколение идиотов»,тогда, похоже, он не ошибся. 
    Надеюсь, никого из идиотов я не оскорбил.

    +6
    • 29 Июля, 10:42 #

      Надеюсь, никого из идиотов я не оскорбилУважаемый Андрей Валерьевич, в силу эффекта Даннинга-Крюгера, это практически невозможно сделать, поскольку идиоты не могут понять что они идиоты, потому, что они идиоты :x 
      Проблема в том и состоит, что очень много людей попросту не в состоянии критически относиться к себе, и поэтому считают, что все остальные к ним придираются и сами ничего не понимают... (smoke)

      +7
  • 29 Июля, 19:31 #

    Уважаемый Иван Николаевич, мне уже давно от этого страшно! А самое страшное, не то, что мы с Вами и коллеги не можем найти для своей работы профессионально пригодные кадры, а то, что Система принимает всех этих, как Вы их называете, «юрологов», замещает ими государственные должности, дает полномочия принимать решения, в том числе и относительно человеческих судеб.

    Сейчас наступило самое страшное время, поскольку все те, кто учился «по-Фурсенко», подросли и заняли эти самые должности. Отсутствие качественного образования, положенное на повсеместную нравственную деградацию, ориентирование на самые примитивные жизненные ценности, цинизм, равнодушие, делают общую картину еще более печальной.

    Я думаю, что в нашей с Вами профессиональной жизни улучшений ситуации ждать не стоит, поскольку должна произойти смена поколений. На это времени, на мой взгляд, потребуется в разы больше, чем потребовалось для разрушения всего.

    Есть только один плюс, качество нашего образования и профессиональный опыт априори превосходят наших оппонентов и этим нужно пользоваться на столько, на сколько это возможно.

    А помощников нужно искать ориентируясь на их деловые и человеческие качества. Остальному терпеливо обучать. Само собой, обучать тех, кто к этому стремится и этого желает.

    +7
    • 30 Июля, 04:41 #

      Уважаемый Владимир Борисович, полностью с Вами согласен — времена настали действительно тёмные и страшные, поскольку многие высокие должности уже заполнены полными неучами и бездарностями, которые отравляют всё вокруг, и даже просто вернуть общий уровень образованности к приемлемому уровню будет сложно и долго, но это не значит, что все здравомыслящие люди должны опустить руки и смириться с нынешней ситуацией. именно сейчас, каждый кто понимает суть происходящего, должен прилагать все возможные усилия для исправления ситуации (handshake)

      +6
  • 30 Июля, 12:46 #

    Но есть и положительные моменты:
    — они производят много удобрений;
    — они не тратят бумагу (как мы) это даёт надежду на то, что вырастет и сохранится лес;
    — есть потенциал для набора на СВО и иные подобные мероприятия;
    — наконец они не голосуют (и скорее всего даже не знают зачем это нужно), а это стабильность.
    (rofl)

    +1
  • 30 Июля, 19:10 #

    пару лет назад, присутствовала на собеседовании юного дарования с высшим образованием, проводимом коллегой адвокатом-цивилистом… В ответах юного юриста на вопросы коллеги «радовала» незатейливая искренность… Например, на вопрос: почему выбрано юриспруденция в сфере сопровождения бизнеса? Следовал ответ: там где бизнес, там деньги)... 

    Примерно, в это же время, помогла в трудоустройстве дочери однокурсника, получившей высшее юридическое образование…
    Что в этот раз порадовало, но уже в хорошем смысле слова, так это то, что девушка была готова работать помощником юриста в психоневрологическом диспенсере, с окладом 30 000 рублей… Рад был и однокурсник! 

    При этом, в этот же период времени по теме «качество» образования, общалась с педагогами, одна из них однокурсница, которая уже профессор, преподает уголовный процесс... 

    В итоге два вывода: «Ничему нельзя научить, всему можно только научиться» и каким бы не было качество образования, очень многое в формировании личности, потребностей, запросов, мировоззрения и т.п., подрастающего поколения, — зависит от родителей…

    +3
    • 31 Июля, 05:59 #

      «Ничему нельзя научить, всему можно только научиться»Уважаемая Ирина Викторовна, абсолютно с Вами согласен и сам всегда объясняю то же самое всем своим кандидатам. Не все это понимают, но это и есть разделитель «зёрен от плевел».

      +2
  • 30 Июля, 19:40 #

    Уважаемый Иван Николаевич, не соглашусь с вами, такие работники всегда были — и чем дебильнее работник, тем, зачастую выше оклад, если он стукач или дружит с начальством. Умные не особо нужны работодателю — на всех работах, где я работала, наблюдала картину взятия на работу людей не понятно для чего — там один все может делать за десятерых, но нет же, нужно создать должность, чтобы бумажки перебирал.
    То есть это не веяние нынешнего времени — всегда так было, ответственных нужно искать, но они есть, точно знаю

    +3
    • 31 Июля, 05:55 #

      такие работники всегда были — и чем дебильнее работник, тем, зачастую выше оклад, если он стукач или дружит с начальствомУважаемая Наталья Михайловна, ну это точно не мой случай, т.к. «я сам себе начальство», и дружить со мной работникам совсем не обязательно, а вот понимать, и стараться делать свою работу как можно лучше, повышая свой уровень профессионализма, действительно обязательно.

      +2

Да 70 70

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Размышления о качестве современного юридического образования. Ох уж эта молодёжь... » 5 звезд из 5 на основе 70 оценок.
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (932) 000-0911
Персональная консультация
Юридическое сопровождение бизнеса, анализ сделок и инвестиций, помощь в сложных ситуациях. Защита при проверках ФНС, МВД. Арбитраж, ликвидация и банкротство. Очно, дистанционно, любые регионы РФ
https://fishchuk.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации

Яндекс.Метрика