Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Вот уже несколько лет из каждого утюга нам говорят о повсеместной цифровизации, внедрении автоматизированных систем обработки больших данных, успешном использовании искусственного интеллекта практически во всех сферах и ещё более прекрасных перспективах.

Однако, рано радоваться — есть множество организаций и «органов», которых современные технологии явно чураются и всячески от них скрываются, но я не буду замахиваться на глобальные исследования и выводы, а просто хочу рассказать, как я подавал декларацию 3-НДФЛ за 2023 год.

До 2023 года, я всегда спокойно и беспроблемно подавал налоговые декларации через личный кабинет налогоплательщика, но начиная с прошлого года, перманентные «улучшения» этого сервиса перешли на качественно новый уровень и начались проблемы, о некоторых из которых я писал здесь: Праворуб: Личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС не предназначен ...

В этом, 2024 году, после множества полученных ранее от сотрудников ФНС заверений в том, что скоро всё будет отлично, и никуда с бумажками ходить будет не нужно, я честно попытался создать декларацию в обновлённом личном кабинете на сайте налоговой службы, но обнаружил, что удалённо это сделать невозможно, поскольку модернизированные (сокращённые до невозможности) формы заполнения сведений, теперь вообще не предполагают учёта каких-либо профессиональных вычетов, то есть сформировать адвокату достоверную декларацию в личном кабинете налогоплательщика попросту не получится.

Ладно, не получилось создать декларацию онлайн — скачал свежую программу создания деклараций с сайта ГНИВЦ и создал декларацию локально, благо в этой программе все необходимые разделы и формы присутствуют, и даже есть возможность экспорта готовой декларации в файл формата HML, который, как заявлено на сайте ФНС, можно просто загрузить в личном кабинете налогоплательщика.

Сформировав нормальную (со всеми разделами) декларацию 3-НДФЛ и выгрузив её в файл того формата, который можно загрузить в личный кабинет налогоплательщика, я обнаружил, что «предпринимательскую» декларацию в него загрузить невозможно, поскольку адвокаты предпринимателями не являются.

Круг замкнулся — получить доступ к личному кабинету ИП адвокату невозможно, поскольку для этого необходимо указать ОГРНИП, которого у адвоката быть не может, а в «общегражданском» личном кабинете, нет возможности сформировать правильную декларацию, и даже загрузить готовую не получится. Остаётся только по-старинке распечатывать декларацию на бумаге, идти ножками в свою ИФНС, и сдавать «тётеньке в окошко». Такая вот у нас цифровизация...

P.S. На мой взгляд, проблема выеденного яйца не стоит — достаточно просто предоставить адвокатам доступ к уже имеющемуся функционалу «предпринимательского» личного кабинета, но похоже, великие руками-водители налоговой службы не ищут лёгких путей… ну или планируют потратить очередной офигилион рублей на бесконечную модернизацию сайта налоговой службы, хотя простое решение можно реализовать за пару часов (на бюрократические согласования) и совершенно бесплатно, всё ведь уже есть, но не для всех.

Автор публикации
Россия, Кемеровская область, Кемерово
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности. Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
Получить персональную консультацию

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Комментарии (28)
      19 Января 2024, 10:38 #

      Уважаемый Иван Николаевич,  скачал свежую программу создания деклараций с сайта ГНИВЦ и создал декларацию локально, благо в этой программе все необходимые разделы и формы присутствуют, и даже есть возможность экспорта готовой декларации в файл формата HML, который, как заявлено на сайте ФНС, можно просто загрузить в личном кабинете налогоплательщика. выход найден(Y)(handshake)

      +11
      Свернуть ветку

        Уважаемый Константин Сергеевич, да, конечно так тоже можно, но где-же наши великие чиновничьи «умищи», которые нам уже много лет обещают все вопросы перевести в цифру и предоставить доступ ко всем сервисам удалённо? (giggle)

        +12
        Свернуть ветку
          19 Января 2024, 10:42 #

          Уважаемый Иван Николаевич, там где и полностью автоматизированный-дневниковый безбумажный КИСар(giggle)

          +11
      19 Января 2024, 10:50 #

      Уважаемый Иван Николаевич, могу Вас утешить только тем, что не только у адвокатов с личными кабинетами ФНС регулярно возникают какие-то проблемы.

      +8
      Свернуть ветку

      Уважаемый Иван Николаевич, я как фанат электронного государства, еще пять лет назад воспользовался личными связями в руководстве региональной УФНС, и подавал подобные рацпредложения. Меня прекрасно поняли, и даже где-то благодарственное письмо валяется о том, что я — молодец, и все мои предложения будут учтены при введении функционала ЕНС, и всё-всё прямо так и поменяют...

      Воз и ныне там.
      Ну, сами подумайте — в России примерно 22,5 тысячи адвокатов, учредивших кабинет, всего-то 8,2 тысячи нотариусов и около 6 тысяч семейных врачей, ведущих частную практику (причём медикам проще — они могут быть и ИП, и СЗ).

      Получается, что ради каких-то 30 тысяч лиц, систематически получающих профессиональный непредпринимательский набор фискалам напрягаться просто не с руки.

      +10
      Свернуть ветку

        Уважаемый Михаил Михайлович, да, причины и поводы тупо отмахнуться очевидны, но так ведь и делать-то особо ничего не нужно, достаточно просто скопировать в л/к физлица предпринимательский функционал (который уже есть). и который будет открываться при выборе статуса адвокат / нотариус. 
        Не понимаю, что тут сложного? :x

        +6
        Свернуть ветку

          Ой-вей, уважаемый Иван Николаевич, ви-таки "такие вопросы задаёте, что неудобно даже" (х/ф «Мимино», ©)
          Если будете продолжать идти по этой скользкой дорожке, того глядишь, ещё возникнут мысли типа: "а почему бы не смаштабировать ГАС Мой арбитр на деятельность всей системы СОЮ, вместо создания монстра типа ГАС Правосудие?" :):):):)

          +8
          Свернуть ветку

            почему бы не смаштабировать ГАС Мой арбитр на деятельность всей системы СОЮ, вместо создания монстра типа ГАС Правосудие?Уважаемый Михаил Михайлович, полагаю, что как всегда, дело в большом финансировании каждой из этих систем, которое контролировали разные группы «контролёров», основной задачей которых было освоение средств, а вовсе не создание нормально работающей системы (smoke)

            +5

      Уважаемый Иван Николаевич, алгоритм тот же, только я почтовой связью всегда отправляю, так как выстоять многодневную очередь на сдачу декларации довольно таки не просто. Я один раз попробовал к окошку очередь занять, но просто день был потрачено зря.

      +9

      Уважаемый Иван Николаевич, вообще ситуация из серии «очевидное-невероятное».  У операторов  ЭДО (Контур, Сбис и пр) форма 3-НДФЛ представлена во всей красе. Заходи и заполняй хоть адвокат, хоть ИП, хоть нотариус, хоть фермер. Но только вход в эти системы, кроме ИП, всем остальным запрещен, т.к. они ФЛ и нет злополучного ОГРНИП. А в ЛК ФНС, в разделе ФЛ, последним вход свободный, но только полную версию 3-НДФЛ там для них «забыли» подгрузить. Вот и «резвятся» эти физики, кто как может. Формы нет, но вы держитесь!

      +10
      Свернуть ветку

        Уважаемая Ольга Николаевна, согласен с Вами — проблема вовсе не в отсутствии необходимого функционала, а в том, что чиновники ФНС до сих пор не понимают отличие статуса ИП и адвоката, и просто не хотят даже заниматься этими, мелкими для них, вопросами

        +6
      19 Января 2024, 21:54 #

      Уважаемый Иван Николаевич, не веря в НТР, в ее цифровом воплощении, как ее декларируют чиновники, предпочитаю идти проторенным путем составления 3-НДФЛ при помощи программы «Декларация...», поскольку, однажды убедившись, что цифровую версию этого безобразия готовил некто, давно и тайно ненавидящий адвокатов, решил более не экспериментировать.

      +8

      Уважаемый Иван Николаевич, за прошлый, 2022 год, была похожая ситуация: Технически подать декларацию в ЛК было можно, только вот результат был неправильный: КБК не тот, статус не тот (не 740), что-то ещё. В прошлом году я подал, но потом меня всё лето и половину осени мучали звонками: надо переделать!, что в конце концов пришлось сделать.

      Причина, на мой взгляд, более глубокая: это строение самого НК, где нас вопервых строках вроде бы, приравняли к ИП (в налоговых целях), но потом далее по тексту всё равно создали отдельную категорию, в результате чего слова «адвокат, учредивши АК», встречаются в НК несколько сот раз.

      Выход — заполнение с помощью программы «Декларация», но и там есть подводные камни, мой опыт можно почитать здесь Праворуб: Заполнение налоговой декларации 2022

      Я всегда направляю по почте, но можно и в инспекции, и чтобы не стоять в очередях, надо сделать это пораньше, как только выйдет новое обновление «Декларации 2023», которое уже готово. Сейчас никаких очередей нет.

      +8
      Свернуть ветку

        Уважаемый Сергей Леонидович, да, Вы совершенно правы — проблема в том, что чиновники вначале накуролесили в НК и своих внутренних инструкциях, а потом просто плюнули на проблему, предоставив адвокатам выкручиваться самим, хотя весь нужный функционал есть, но доступа к нему у адвокатов (не ИП) просто нет, т.е. «разруха не в клозетах, а в головах!» ©

        +6

      Уважаемый Иван Николаевич, к большому сожалению, наука у нас умирает, хороших школ в области информационных технологий у нас так и не появилось, преподавательского состава, готовить квалифицированные кадры тоже нет, многие вообще уехали. Короче говоря, удивляться нечему, прогресс только на бумажке.

      +5

      Давно наблюдаю эту катавасию. Слава богу! изначально, ещё с 1998-го года привык к подобным вывертам при подаче декларации, а сколько их было — не счесть!
      Страна должна знать своих «героев». В данном случае — это начальник Управления информационных технологий Кулешов Василий Павлович, человек с очень интересной биографией и не очень интересными доходами (к сожалению, не знаю его корней, чтобы поблагодарить...).

      +4
      Свернуть ветку

        Предлагаю на сайте общественных инициатив разместить инициативу по признанию личного кабинета налогоплательщика соответствующим уровню «Plug and pray». Или предложить учредить премию имени Кулешова В.П. за продукт, который по качеству на уровне «Plug and pray». Думаю, можно собрать достаточно много голосов, попросив проголосовать людей, за то, чтобы на это обратили внимание.

        +6
        Свернуть ветку

          Уважаемый Владислав Александрович, когда аппарат сгнил, надо менять аппарат на новый.

          Вся система отчетности по налогам представляет собой мошенничество налоговиков и отнесения их к применительно сталинскому периоду к врагам народа. 

          А мы опять, давайте просить. Вы ещё предложите к Путину обратиться!:D

          +5
          Свернуть ветку

              Уважаемый Владислав Александрович, если у Вас дома сгниёт система отопления, Вы её поменяете на новую. А если новая окажется гнилой, то что мне Вам объяснять, что Вы обязательно поменяете и эту новую гнилую систему.

              Государство — это наш дом, и в нём гнилая система. А гнилую систему необходимо менять и это не обсуждается у людей разумных.

              +2
              Свернуть ветку

                Уважаемый Евгений Алексеевич, согласитесь, есть большая разница между системой человеческих отношений и системой отопления, а также между «гнить» и гнить.

                Вы же в курсе как в Финляндии борются с самогоноварением? Если кто-то укажет на самогонщика, то самогонщика ждёт огромный штраф, а сообщившего премия в виде половины от этого штрафа.

                Очень похожа система борьбы со взяточничеством. Только ещё всё что можно вывести на самостоятельный заработок — выведено через торги, лицензии и постоянную проверку благонадёжности. Даже пограничная служба у финнов работает на таких началах. Для примера, Виталий Гаупт писал как устроена система приставов в ФРГ — примерно также. У нас раньше также работали таможенные декларанты, пока не решили их вернуть обратно, в рамки госслужбы (и зря так сделали, опять началось...).

                P.S. Кстати. У меня система отопления не гниёт по простой причине — в ней самогон!

      Уважаемый Иван Николаевич, я лично предпочитаю по старинке — ногами или почтой на крайняк. Бумажка она и сердце греет, а все эти цифровые (ныне виртуальные) штучки, как говорила моя бабушка, царствие ей (angel), от лукавого(devil)
      В любом случае предупрежден(call), значит вооружен(gun) Спасибо(handshake)

      +3

      Остаётся только по-старинке распечатывать декларацию на бумаге, идти ножками в свою ИФНС,В общем всё, как любит Андрей Валерьевич. Так что пока живем, наша побеждает!  (hi)

      +1
      09 Апреля 2025, 12:53 #

      Добрый день, Я так понимаю и в этом году ничего не изменилось с подачей декларации и уведомлений. Также через личный кабинет доступа нет. Видимо опять только бумажный вариант и почта. Устали от переписки «жильцам от Жэка-Жэку от жильцов». Вы, случайно, не нашли решение данной проблемы?

      +3
      Свернуть ветку

        Уважаемая user14160, к сожалению, пока ситуация не изменилась — цифровые технологии из ФНС до адвокатов пока не дошли,  всё по-старинке, т.е. распечатываем электронный документ на бумаге и сдаём «тётеньке в окошко» :x

        +4
      01 Мая 2025, 01:20 #

      Я, как адвокат, уже пару лет пользуюсь подачей xml декларации, сформированной в программе «Декларация» и подписанной ЭЦП, через Госуслуги, там нет проверки на статус и декларация спокойно уходит в налоговую. Также до этого использовал подачу корректировки к декларации через форму обращения на сайте ФНС «Другие обращения», куда прикладывал PDF с ЭЦП и все приложения, подтверждающие доходы и расходы. Инспектор мне сказал, что я сломал систему) Пользуйтесь!

      +1

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Личные блоги
Личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС не предназначен для адвокатов — налоговые органы любят ...
Адвокат
Морохин Иван Николаевич
11 Июля 2023, 07:37
Статьи
Как заполнить и подать по новым правилам декларацию 3-НДФЛ в 2026 году
Эксперт
Ольга Николаевна
07 Февраля, 13:55
Статьи
Обзор практики применения арбитражными судами положения законодательства о налогах и сборах, связанных ...
Адвокат
Пиляев Алексей Васильевич
21 Декабря 2023, 22:31
Статьи
Адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и нотариусов, занимающихся частной практикой лишили практической ...
Адвокат
Чебыкин Николай Васильевич
20 Апреля 2018, 11:45
Личные блоги
Обгон "паровозиком", замена сломанных почтовых ящиков в МКД и другие вопросы в третьем Обзоре ВС РФ за ...
Юрист
user68175
01 Декабря 2023, 09:35
Вопросы и ответы онлайн (архив)
3 ндфл
user98185-qu
09 Февраля 2016, 13:30
Статьи
Подача налоговых деклараций 3-НДФЛ и 4-НДФЛ, а также уплата страховых взносов на ОПС и ОМС в 2018 году....
Адвокат
Журавлев Евгений Анатольевич
06 Апреля 2018, 20:27
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Правомерны ли требование налоговой оплатить НДФЛ за 2012г., если согласно справке по форме 2 НДФЛ вся ...
sansines
04 Июня 2013, 20:01
Верховный суд РФ
Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за 2019 год
Адвокат
Главный Редактор
13 Февраля 2020, 08:32
Личные блоги
Личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС не предназначен для адвокатов — налоговые органы любят ...
Адвокат
Морохин Иван Николаевич
11 Июля 2023, 07:37
Статьи
Как заполнить и подать по новым правилам декларацию 3-НДФЛ в 2026 году
Эксперт
Ольга Николаевна
07 Февраля, 13:55
Статьи
Обзор практики применения арбитражными судами положения законодательства о налогах и сборах, связанных ...
Адвокат
Пиляев Алексей Васильевич
21 Декабря 2023, 22:31
Статьи
Адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и нотариусов, занимающихся частной практикой лишили практической ...
Адвокат
Чебыкин Николай Васильевич
20 Апреля 2018, 11:45
Личные блоги
Обгон "паровозиком", замена сломанных почтовых ящиков в МКД и другие вопросы в третьем Обзоре ВС РФ за ...
Юрист
user68175
01 Декабря 2023, 09:35
Вопросы и ответы онлайн (архив)
3 ндфл
user98185-qu
09 Февраля 2016, 13:30
Статьи
Подача налоговых деклараций 3-НДФЛ и 4-НДФЛ, а также уплата страховых взносов на ОПС и ОМС в 2018 году....
Адвокат
Журавлев Евгений Анатольевич
06 Апреля 2018, 20:27
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Правомерны ли требование налоговой оплатить НДФЛ за 2012г., если согласно справке по форме 2 НДФЛ вся ...
sansines
04 Июня 2013, 20:01
Верховный суд РФ
Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за 2019 год
Адвокат
Главный Редактор
13 Февраля 2020, 08:32
Ваши персональные заметки к публикации
Видны только вам

Рейтинг публикации: «Подача адвокатом налоговой декларации 3-НДФЛ, за 2023 год, через личный кабинет налогоплательщика невозможна. Цифровизация пошла вспять — пишите письма» 5 звезд из 5 на основе 51 оценок.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Сопровождение бизнеса и IT: КИИ, ФСТЭК, налоги. Защита директоров и собственников в делах о банкротстве и субсидиарной ответственности. Налоговые преступления (ст.198,199). 20+ лет опыта, 250+ кейсов
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
● Недвижимость. Легализация самостроя. Наследство. Земля. Суды с ДГИ Москвы.
● Арбитраж. Банкротство. ФАС. Юридическое сопровождение вашего бизнеса.
● Юрист по ВЭД. Споры с ФТС. Международное право.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Специализируюсь на защите и представительстве по уголовным делам.
В рамках адвокатской деятельности оказываю юр. помощь по многим вопросам.
Являюсь также профессиональным медиатором.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Моя специализация бизнес и финансы.
Защита по сложным уголовным экономическим делам.
Борьба с фальсификациями и незаконными методами расследования. Опыт, надёжность, добросовестность!
Разместить свою визитку
Похожие публикации
Личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС не предназначен для адвокатов — налоговые органы любят ...
Личные блоги, 11 Июля 2023, 07:37 11 Июля 2023, 07:37
Как заполнить и подать по новым правилам декларацию 3-НДФЛ в 2026 году
Статьи, 07 Февраля, 13:55 07 Февраля, 13:55
Обзор практики применения арбитражными судами положения законодательства о налогах и сборах, связанных ...
Статьи, 21 Декабря 2023, 22:31 21 Декабря 2023, 22:31
Адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и нотариусов, занимающихся частной практикой лишили практической ...
Статьи, 20 Апреля 2018, 11:45 20 Апреля 2018, 11:45
Обгон "паровозиком", замена сломанных почтовых ящиков в МКД и другие вопросы в третьем Обзоре ВС РФ за ...
Личные блоги, 01 Декабря 2023, 09:35 01 Декабря 2023, 09:35
3 ндфл
Вопросы и ответы онлайн (архив), 09 Февраля 2016, 13:30 09 Февраля 2016, 13:30
Подача налоговых деклараций 3-НДФЛ и 4-НДФЛ, а также уплата страховых взносов на ОПС и ОМС в 2018 году....
Статьи, 06 Апреля 2018, 20:27 06 Апреля 2018, 20:27
Правомерны ли требование налоговой оплатить НДФЛ за 2012г., если согласно справке по форме 2 НДФЛ вся ...
Вопросы и ответы онлайн (архив), 04 Июня 2013, 20:01 04 Июня 2013, 20:01
Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за 2019 год
Верховный суд РФ, 13 Февраля 2020, 08:32 13 Февраля 2020, 08:32
Продвигаемые публикации