
Сегодня, в одном из телеграм-чатов, созданных праворубцами, коллега выложил скриншот рекламного объявления, зазывающего всех желающих вступать в юридическое сообщество (так же называемое юридической компанией) Праворуб, для получения бесплатной консультации, ответов на любые вопросы, подготовки любых документов, разрешения любых споров, сопровождения сделок, и вообще всего, чего страждущие только пожелают.
Я уже давно не обращаю внимания на подобные «рекрутинго-рекламные» объявления, но мне очень не нравится, что подобные «рекрутёры» используют многолетнюю репутацию Праворуба для привлечения внимания к себе, и, соответственно, отвлечению от нас.
Раз уж эти зазывалы-рекламодатели позиционируют себя как «супер юристы», но должны хотя бы немного понимать, что исключительное право на использование зарегистрированного товарного знака «Праворуб» (№ 461759) принадлежит ООО «ПравоМедиа», и правомерно используется им для индивидуализации собственной деятельности, в том числе в наименовании и доменном имени интернет-портала «Праворуб», а так же иными способами.
В соответствии с ч.3 ст. 1484 ГК РФ, «Никто не вправе использовать без разрешения правообладателясходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения».
Размещение любыми лицами и любыми способами, товарного знака (знака обслуживания) «Праворуб», без разрешения правообладателя, является грубым правонарушением и может повлечь привлечение нарушителя к гражданской, административной или уголовной ответственности.
Зафиксировав факты нарушения, я уже написал и отправил нарушителю требование о незамедлительном прекращении любого использования товарного знака (знака обслуживания) «Праворуб», и немного подожду реакции.
Однако, мне интересно — почему некоторые «супер юристы», вместо честного самопродвижения, занимаются таким топорным мимикрированием, переходящим в хамелеонство?
Неужели они не понимают, что для нормального человека, со стороны, это выглядит примерно так же, как наклеивание шильдика «AURUS» на капот «горбатого запорожца»?
Почему эти «гуру-маркетинга» и «исполины юриспруденции», не рискуют делиться своей практикой на страницах первичного Праворуба? Неужели просто стесняются и скромничают? Полагаю, что дело совсем в другом — в нашем сообществе невозможно разворачивать «павлиний хвост» без реального и проверяемого документального подтверждения, а вот «где-то рядом, в тенёчке», запросто.
Неужели юристы так измельчали?
P.S. На мой взгляд, регулярные попытки копирования Праворуба, лишь подтверждают ценность оригинала. Ну а то, что у таких «подражателей» находятся желающие получить те самые бесплатные, они же — бесполезные, консультации, лишь подтверждает простой факт — мухи слетаются не только на мёд...