Может быть закон диалектики о переходе количественных изменений в качественные, а может что-то ещё, но под впечатлениями после апрельской конференции Праворуба 2021 года, я всё чаще стал задумываться о том, что же такое сейчас представляет из себя наш Праворуб, кому и зачем он нужен, и чем я сам занимаюсь в нашем сообществе.

С одной стороны всё просто и понятно: Праворуб — один из множества юридических сайтов рунета, с множеством пользователей, разделённых на разные категории и статусы, с большим количеством всевозможных публикаций, тоже разделённых на разные категории и подкатегории, разные как по качеству, так и по количеству (объёму), да и по актуальности тоже.

С другой стороны, Праворуб стал уже не просто юридическим порталом с кучей разных публикаций, справочников, сервисов, официальных и не очень мероприятий, «кружков по интересам», личных встреч, групп в соцсетях, чатов в месенджерах, и бесконечным множеством личных связей, симпатий и антипатий, интересов и «игноров», просьб и жалоб, радостей и печалей, и много чего ещё, причём разбросанного по всей нашей стране, да и не только по нашей.

Праворуб действительно стал экстерриториальным сообществом профессионалов, причём не только для юристов и адвокатов, но и многих смежных профессий, так или иначе причастных к отправлению правосудия, пусть даже на разных сторонах и в разном качестве.

При этом сообщество пользователей Праворуба очень неоднородно и меняется буквально каждый день — кто-то приходит, кто-то уходит, кто-то растёт, кто-то «стабилизируется» на долгие годы, кто-то вообще кардинально меняет сферу деятельности, кто-то меняет город, кто-то страну. Всё течёт, всё меняется.

Помимо конференций, я ежедневно и очень много общаюсь с праворубцами, и при личных встречах, и по переписке, и по телефону, и в месенджерах, благо технических возможностей для общения сейчас очень много, но что стало для меня очевидным сравнительно недавно, так это то, что каждого, с кем мне довелось пообщаться, интересует только свой личный круг вопросов, редко касающийся кого-то другого, но так или иначе большинство этих вопросов проходят через меня.

Безусловно, многие проблемы моих собеседников, если и не совсем одинаковы, то очень похожи, но каждый рассматривает их применительно к себе самому, не слишком интересуясь наличием похожих проблем у коллег, хотя они действительно похожи, и как и всё на Праворубе делятся на свои категории и подкатегории, группы, типы, классы — называть можно как угодно, суть их от этого не меняется.

Кто-то хочет сменить категорию своих дел и доверителей — перейти от «народной» категории дел к «элитарной», меньше бегать по следственным отделам и судам, и больше зарабатывать, что само по себе совершенно не зазорно, но требует определённых усилий, опыта и времени.

Кто-то никак не может вылезти из «назначенческого болота», но не имеет средств «дожидаться доверителей по соглашению». Кто-то мечтает перебраться в столицу, кто-то ищет возможности стать «придворным» (привластным) адвокатом в своём регионе, кто-то хочет организовать юрфирму, а кто-то пытается создать «суперсервис» для юристов и зарабатывать на его использовании.

Кто-то, получив диплом, начинает понимать, что до настоящего юриста-профессионала ему ещё очень-очень далеко, и нужно снова и много учиться, и на Праворубе есть у кого и чему научиться, причём на реальной практике и опыте коллег. Это бесценно.

Кто-то озабочен недостаточно высоким (по его мнению) вниманием пользователей и ранжированием его публикаций, как на самом Праворубе, так и внешними поисковиками. Кто-то очень щепетильно относится к естественным колебаниям своего рейтинга и репутации на портале, кому-то не дают покоя критические комментарии или недружелюбные упоминания в соцсетях.

Кто-то принципиально не желает платить 500 рублей за подписку на PRO-аккаунт, но спокойно покупает доступ к отдельному файлу за 499 рублей, и ещё 200 рублей платит за отображение своего имени и аватара, кто-то участвует практически во всех наших мероприятиях, кто-то принципиально не участвует, кто-то периодически делает благотворительные пожертвования, кто-то просит помочь лично ему...

Кто-то требует удалить все свои публикации и комментарии, кто-то напротив — требует поднять их как можно выше и включить его выступление в программу очередной конференции, кто-то имея PRO-аккаунт скрывает своё имя, кто-то деактивирует свой аккаунт, а потом ябедничает в суд, что теперь в его публикациях не показывается имя автора… Список вопросов, чаяний и претензий пользователей как к Праворубу, так и друг к другу, можно продолжать ещё очень и очень долго...

Но самое главное, что я понял — Праворуб стал одновременно как местом сбора, объединения и общения профессионалов, так и своеобразным фильтром, сортировщиком-разделителем, «сепаратором» профессионалов, беспристрастно показывающим, кто, кем, на самом деле является, и кто чего стоит.

Активные профессионалы автоматически поднимаются наверх, растут, получают новых доверителей, новые связи, новое качество, а «ленивцы», так же автоматически оказываются внизу результатов поиска, потихоньку забываются, и если долго не проявляют активности, со временем «выпадают в осадок».

Моя же задача — ежедневно следить за тем, чтобы этот «сепаратор» работал исправно, и никто не пытался «подстроить» его под личные амбиции, испортить или выключить, чтобы каждый пользователь портала был уверен в том, что предоставляемые ему возможности будут абсолютно такими же, как и у других пользователей, всё зависит только от него самого, и всё будет по-честному. И так будет!

* * * * *

Меня много раз спрашивали, как я всё успеваю, и как мне удаётся совмещать собственную юридическую практику с поддержанием и развитием Праворуба?

Если честно, я и сам не знаю как, но удавалось, и даже очень неплохо, хотя я и понимал, что с каждым годом, времени на общение с праворубцами и развитие сайта требуется всё больше, а на занятие адвокатской деятельностью оставалось всё меньше времени, да и сил тоже.

Огромную помощь в работе с Праворубом мне оказывали и оказывают модераторы портала, но все они добровольцы, не получающие никакой оплаты за свою помощь, да и все они люди занятые, и я не вправе требовать ни от кого из них ежедневного «прочёсывания» сайта и исправления многочисленных огрехов пользователей, и уж тем более «разборок» со всевозможными жалобами посетителей сайта и запросами многочисленных правоохранителей и «контролёров», а так же группой программистов (разработчиков) сайта, командой системных администраторов и ещё множеством специалистов, которых никто не видит, но от которых напрямую зависит работоспособность сайта.

В какой-то момент я понял, что дальше полноценно работать сразу «на два фронта» я уже не смогу и пора делать выбор — заниматься своей обычной юридической деятельностью, или оставить её в качестве «хобби», а основные силы и время посвятить поддержанию и развитию Праворуба.

В итоге я принял решение сложить с себя обязанности председателя коллегии адвокатов «Цитадель», продать своё личное нежилое помещение, в котором располагался офис коллегии, и перебраться в более скромное по размеру помещение, которое и будет помещением «редакции» и пункта управления Праворубом.

К сожалению, желающих возложить на себя руководство коллегией не нашлось, все адвокаты коллегии, кроме меня, приняли решение выйти из её состава и стать членами другой коллегии адвокатов, и я их прекрасно понимаю, и нисколько не осуждаю. Более того, со всеми я поддерживаю деловые и дружеские отношения, и по-прежнему готов работать с ними по совместным делам.

Поэтому сейчас я занимаюсь вопросами завершения деятельности и ликвидации коллегии, и параллельно — учреждением своего адвокатского кабинета. Так что «Цитадель» — всё, и лично для меня это совсем не радостное событие.

Однако, жизнь продолжается и ни Праворуб, ни я сам, никуда не денемся, просто немного «переформатируемся» и адаптируемся к новым реалиям.

Зато теперь у меня будет больше времени для общения с коллегами-праворубцами, и вместе мы сможем сделать наш клуб ещё лучше, интереснее и полезнее!

Всё будет хорошо! 

P.S. Во время недавней встречи с одним из праорубцев, коллега поинтересовался тем, во сколько мне обошлось создание Праворуба и во сколько обходится его текущее содержание и модернизация, и был очень удивлён порядком цифр, и масштабностью проекта, но взяв в руки калькулятор и немного посуммировав данные из открытых источников, пришел к выводу о том, что содержание сайта такого масштаба, действительно обходится очень недёшево.

Однако, я уверен, что Праворуб не просто выживет, а уже довольно скоро получит новый «фасад» и новое качество навигации, информативности, мобильности, индексации и удобства. Так что возможности постоянных членов клуба скоро вырастут, да и мимо-проходящим будет приятно посмотреть на красивое здание, даже снаружи.

Я уверен, что всё получится, и даже не буду ни у кого просить финансовой помощи — если потребуется просто направлю часть выручки от продажи своего офиса на реализацию плана развития портала. Так что повторюсь:

Всё будет хорошо!

Да 131 131

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Более 20 участников...
  • 08 Октября 2021, 06:39 #

    Уважаемый Иван Николаевич, каждый человек в своей жизни периодически становится перед каким-либо выбором: как дальше жить, в какую сторону двигаться, что я хочу и т.д.  Иногда в жизненной гонке надо просто остановиться (не надолго), оглядеться и принять решение. Нельзя объять необъятное, невозможно (хотя теоретически можно) быть учителем музыки в школе и устраивать большой концерт в концертном зале. Чтобы получить что-то новое, надо чем-то жертвовать, с улыбкой  расстаться со старым, взять все лучшее от прошлого и идти дальше. Вы всегда были и остаетесь красавчиком в адвокатской деятельности. Мастерство, оригинальность  и харизма Ваши спутники. Вам под силу ВСЁ.  Пришло время перенаправить свою сильную энергетику слегка сместив  вектор. Одно другому не мешает. В путь, вперед, будьте здоровы.

    +25
    • 08 Октября 2021, 06:47 #

      Уважаемая Ольга Николаевна, спасибо за понимание и поддержку! (bow) 
      Ничего страшного не произошло — я действительно лишь немного корректирую основной вектор своей деятельности, и надеюсь, что так я смогу принести больше пользы нашему сообществу ;)

      +22
  • 08 Октября 2021, 06:47 #

    Уважаемый Иван Николаевич, рад, что вы сделали выбор, который вам по сердцу!
    Абсолютно согласен, все будет хорошо, потому что уже сейчас все идёт так как надо!

    +15
    • 08 Октября 2021, 06:51 #

      Уважаемый Василий Герольдович, спасибо Вам за понимание! (handshake) 
      На самом деле это закономерно — нельзя спокойно сидеть на двух стульях, и рано или поздно мне пришлось бы делать выбор, так что всё хорошо, и будет ещё лучше ;)

      +18
  • 08 Октября 2021, 06:50 #

    Уважаемый Иван Николаевич, можно по разному относиться к Праворубу, к его правилам, условиям, но с чем не поспоришь, это то что вы создали проект которому нет аналогов. Желаю и дальше развиваться в том векторе, который вы определили для себя и для проекта в целом. Полагаю, что это было заранее запланированное, обдуманное решение. Остается пожелать Вам успехов на новом витке профессионального развития! Всего самого наилучшего и достижения новых вершин(handshake)

    +19
    • 08 Октября 2021, 06:56 #

      Уважаемый Михаил Владимирович, спасибо за понимание и поддержку! (handshake) 
      Принятое решение далось мне нелегко и не сразу — я обдумывал и взвешивал его как-минимум полгода, и понял, что дальше нет смысла откладывать и оттягивать, так что теперь только вперёд! 
      Я сделаю всё возможное и невозможное, чтобы членам нашего клуба было в нём уютно и комфортно, и чтобы каждый получил то, чего он действительно желает.

      +15
  • 08 Октября 2021, 07:05 #

    Уважаемый Иван Николаевич, человек, как активный созидатель и переделыватель, в определенные моменты своей жизни должен сделать выбор. Право на выбор — это естественное право любого человека. Вы сделали свой выбор и это замечательно.
    Надеюсь, что изменения, которые произойдут в Вашей жизни и профессиональной деятельности будут способствовать Вашему развитию, достижению новых высот и замечательных открытий.
    Мне очень нравится советский фильм «Время, вперед!»
    От души желаю Вашему «замесу» выйти на новый жизненный рубеж! Удачи! (handshake)

    +18
    • 08 Октября 2021, 07:08 #

      Спасибо уважаемый Владимир Михайлович! 
      Всё будет хорошо! ;)

      +13
    • 08 Октября 2021, 14:19 #

      Уважаемый Владимир Михайлович, в приведённом Вами примере хорош не только (и не столько) сам фильм. Хороша его литературная основа — стихотворение Владимира Владимира Маковского «Марш Времени»:Взвивайся, песня, рей, моя, над маршем красных рот! Вперед, время! Время, вперед! Вперед, страна, скорей, моя, пускай старье сотрет! Вперед, время! Время, вперед! Шагай, страна, быстрей, моя, коммуна — у ворот! Вперед, время! Время, вперед! На пятилетке премией мы —сэкономим год! Вперед, время! Время, вперед! Наляг, страна, скорей, моя, на непрерывный ход! Вперед, время! Время, вперед! Сильней, коммуна, бей, моя, пусть вымрет быт-урод! Вперед, время! Время, вперед! Взвивайся, песня, рей, моя, над маршем красных рот! Вперед, время! Время, вперед!Собственно говоря, Праворуб — как портал, объединяющий ПРОфессионалов не в ныне модные вертикально-структурированные системы, а в многовариантные многопользовательские горизонтально-организованные сообщества, как раз и есть пример того, что ВРЕМЯ — ВПЕРЁД (ибо здесь и сейчас Праворуб делает не то, что делают все; напротив — Праворуб уже сейчас делает то, что потом все будут за ним повторять). Среди великого множества  юридических порталов, ПРАВОРУБ, наверное, единственный, который  РАБОТАЕТ НА БУДУЩЕЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ!!!, а не профессионально «рубит капусту здесь и сейчас» :):):)

      +12
      • 09 Октября 2021, 09:13 #

        ПРАВОРУБ, наверное, единственный, который РАБОТАЕТ НА БУДУЩЕЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ!!!, а не профессионально «рубит капусту здесь и сейчас»Уважаемый Михаил Михайлович, Вы совершенно верно заметили, что мы все работаем именно на будущее, на перспективу, ради развития каждого участника нашего сообщества, и это наш главный приоритет!

        +6
  • 08 Октября 2021, 07:24 #

    Уважаемый Иван Николаевич, всегда возникал вопрос, как так можно… успевать везде. Но, приходит время, и нужно делать следующий шаг вперёд, чтоб успевать и дальше… Как говорится, всему свое время! Удачи Вам, творческих успехов, и здоровья!(handshake)

    +11
  • 08 Октября 2021, 07:43 #

    Уважаемый Иван Николаевич, все правильно сделали.

    Просто Праворуб- это ооооочень большая коллегия. Действительно,  время идёт вперёд и меняются формы самоорганизации людей. Сетевая-цифровая форма на сегодняшний день — самая актуальная. 

    Хочу пожелать вам удачи в вашем непростом деле. По мере сил постараюсь приносить на Праворуб интересный контент. А то многие жалуются, что редко стал писать :)

    +21
    • 08 Октября 2021, 07:48 #

      Уважаемый Андрей Владимирович, Вы совершенно правы: 
      Праворуб — это ооооочень большая коллегия и нормально заниматься администрированием такой большой коллегии невозможно «между делом» или «спустя рукава». Спасибо за понимание и поддержку! (handshake)

      +19
    • 08 Октября 2021, 14:22 #

      Уважаемый Андрей Владимирович, собственно говоря, предложения на базе АК «Цитадель» создать некую межрегиональную АК звучали давно. 
      Но Иван Николаевич явно замахнулся на большее — на создание международного сообщества профессионалов!
      Так что наша (как я понимаю — общая) задача — идти рядом, идти вместе, идти лучше :)!

      +9
  • 08 Октября 2021, 08:31 #

    Уважаемый Иван Николаевич, «Праворуб» действительно фактически очень большая цифровая коллегия, членство в которой оплачивается подпиской «PRO». Единственная  коллегия, участники которой развиваются и материально и интеллектуально. Сообщество, пароль которого убирает множество бюрократических волокит и позволяет работать в любом регионе. А мы, люди, человеки, мы все стали эгоистами — одиночками с клиповым мышлением, легко внушаемыми, управляемыми цифрой. 
    Как нам не хочется тешить свой эгоизм или винить во всем дядю, но мы сами полностью формируем реальность теми же запросами в интернете, на которые искусственный интеллект дает запрашиваемую реальность. Поэтому, как мне кажется, выбор в пользу «Праворуба» от традиционной практики — выбор будущего. В грядущем хаосе и завершении проекта «РФ» ценность и области развития столь устойчивой и высокоинтеллектуальной платформы взаимодействия возрастет в тысячи раз.

    +16
    • 08 Октября 2021, 08:44 #

      Уважаемый Александр Алексеевич, Вы прекрасно понимаете, как формируется цифровое окружение каждого из нас и отлично научились влиять на сам процесс его формирования, и даже целую группу коллег приобщили к этому процессу, достигнув очень хороших результатов! (Y) 
      Однако, несмотря на кажущуюся простоту, масштабировать складывающиеся взаимосвязи и цифровые образы, приходится всё-таки человеку, поскольку интересы реальных людей и алгоритмы «исскуственного интеллекта» приводят к совершенно различным результатам, и если вовремя не скорректировать себя и свои действия, легко и незаметно можно превратиться в придаток этого самого «ИИ». 
      Вот потому-то мне и приходится брать на себя обязанности «регулировщика» и показывать коллегам все варианты дальнейшего движения, а не только «столбовую дорогу», указанную хозяевами того самого «ИИ», и при этом давать каждому возможность сделать свой собственный выбор.

      +12
  • 08 Октября 2021, 09:00 #

    Уважаемый Иван Николаевич!
    При этом сообщество пользователей Праворуба очень неоднородно и меняется буквально каждый день
    Бросается в глаза количественный скачок по «юзерам».
    Нет ли статистики по этому поводу?

    +9
    • 08 Октября 2021, 09:17 #

      Уважаемый Анатолий Кириллович, у нас открытая статистика и любой может посмотреть все основные показатели, а если наблюдать за динамикой изменения этих показателей, т.е. сравнивать основные значения с какой-то периодичностью, то будет видно, что за последние год — полтора, мы сильно сократили количество «мёртвых душ», но при этом число публикаций, комментариев, подписчиков PRO понемногу, но стабильно растёт. 

      Мы значительно сократили долю пустой болтовни (интенсивность потока сознания), но увеличили реальную профессиональную активность, причём не только на сайте (в онлайне), но и вне его — мы стали «чаще встречаться», причём не только на конференциях. 
      Кроме того, мы постоянно внедряем новые инструменты и совершенствуем старые, а так же постепенно меняем цифровой образ портала с обывательского — «это для бесплатных вопросов», на профессиональный — «это сайт реальных профессионалов», где можно получить реальную помощь, и будем развивать именно профессиональное направление.

      +14
    • 08 Октября 2021, 09:06 #

      Уважаемый Иван Николаевич, Вы сделали правильный выбор. Не буду повторять то, что сказали коллеги. Будем двигаться вместе(handshake)

      +16
    • 08 Октября 2021, 09:07 #

      как говорится, слов нет, одни чувства! Коллегий по стране тысячи, а Праворуб один. В добрый путь, старому-новому Кораблю!

      +17
    • 08 Октября 2021, 09:39 #

      Уважаемый Иван Николаевич, большому кораблю — большое плавание!
      Удачи!

      +12
    • 08 Октября 2021, 09:40 #

      Уважаемый Иван Николаевич, огорошили.
      Приблизительно с год назад, поделились своими размышлениями о том, что рано или поздно нужно сделать выбор, поскольку сидеть на двух стульях одновременно с каждым годом становится сложнее. А каковы физические нагрузки.
      К сожалению, желающих возложить на себя руководство коллегией не нашлосьЖаль.
      Узнаю наше, родное — обратная сторона авторитарности, заменить  харизматичного лидера проблематично. Не смотря на то, что любой адвокат Вашей коллегии способен ее возглавить.  В Вашей коллегии, каждый может быть лидером.
      Помимо жесткости, должна быть и мягкость. А дипломатия?
      Умение «не замечать» чужие глупости — такт. Терпение.
      Уже не говорю, такой способности быть коммуникатором, когда люди разные, что одному хорошо, другому не очень.

      А ваших друзей — партнеров, я хорошо понимаю. Хлопотно. Я бы тоже отказался. 
      Так уж устроен человек, идти по наименьшему сопротивлению.
      Ну это так, реквием по коллегии, как едином образовании.
      А поскольку она состоит из людей, те самые те самые горризонтальные связи остаются. (Похоже на тост)
      Решение принято.
      Дорогой Иван Николаевич, теперь Вы всецело сосредоточились на одной цели.
      Праворуб — уже сам превратился в виртуальную коллегию всероссийского масштаба.
      Хлопот у Вас не уменьшилось, просто будете бить в одну точку. А это означает, по моему опыту  — прорыв, чем бы не занимался.
      Я Вас поздравляю!

      +16
      • 08 Октября 2021, 09:48 #

        Уважаемый Вадим Иванович, спасибо за понимание и поддержку! (handshake)

        +12
        • 08 Октября 2021, 10:14 #

          Уважаемый Иван Николаевич, еслиб я Вас не знал:)
          Конечно же, я Вас всецело поддерживаю! (handshake)
          Задача, которая была ранее поставлена, была достигнута и на современном этапе начала подходить к своему исчерпанию.Решение выстраданное, абсолютно просчитано, рационально.
          А в итоге, полезно для всех.
          Не все могут увидеть впереди выставленные препятствия.
          Мы обычно реагируем, когда они возникают перед носом.
          А то что еще будет, заинтриговали :)

          +11
    • 08 Октября 2021, 10:50 #

      Уважаемый Иван Николаевич, этот шаг давно назрел8-| Сам поражался, как у вас хватает времени, здоровья и сил на такой одновременно титанический и разноплановый труд. Если бы не знал вас, то подумал бы что этот проект движет колесиками целый штат (человек так из 30ти) на постоянной основе. Конечно, огромный респект модераторам и всем помощникам в остальном, но заниматься Праворубом, как пусть и любимым, но хобби, при одновременном руководстве не тривиальной коллегией — выше человеческих сил. Поэтому адвокатская деятельность в кабинете — правильное перераспределение средств в пользу главного детища. Ваш шах(Y) конечно поддерживаю и желаю удачи(handshake)

      +12
    • 08 Октября 2021, 11:03 #

      Уважаемый Иван Николаевич, здравствуйте! Спасибо Вам за «Праворуб», это очень хорошая платформа для адвокатов и юристов, где профессионалы видят друг в друге не конкурентов на рынке юруслуг, а действительно являются коллегами в полном смысле этого слова. Желаю Вам и «Праворубу» удачи и процветания!

      +13
      • 08 Октября 2021, 11:26 #

        платформа для адвокатов и юристов, где профессионалы видят друг в друге не конкурентов на рынке юруслуг, а действительно являются коллегами в полном смысле этого словаУважаемый Александр Александрович, я несколько лет искал признаки конкуренции между участниками нашего сообщества, но так и не нашел их. 
        Напротив, я вижу, что многие коллеги-праворубцы, даже оказавшись на разных сторонах, быстро находят взаимопонимание и способы решить дело миром, а это дорогого стоит! :)

        +12
        • 08 Октября 2021, 11:34 #

          Уважаемый Иван Николаевич, это действительно дорогого стоит! Просто я вспоминаю начало своей адвокатской деятельности, когда на «глупые» вопросы получал от коллег из своего тогдашнего адвокатского образования ответы «через губу», ибо город небольшой, и соответственно конкуренция большая… А на «Праворубе» кто не хочет помочь, тот просто «пройдет мимо», а кто хочет, тот что-то и присоветует.

          +9
    • 08 Октября 2021, 11:32 #

      Уважаемый Иван Николаевич, Вашими усилиями очень многие толковые адвокаты получили известность в масштабах всей страны.
      Заинтересованные в росте  подучились и окрепли профессионально.
      Поэтому, думаю, что Ваш путь правильный, никто кроме творца не знает, как ему действовать.
      Всё будет хорошо! (handshake)

      +13
    • 08 Октября 2021, 11:33 #

      Уважаемый Иван Николаевич, перечитала написанное три раза, слегка усвоила, про «перезагрузку» не согласна, термин не тот, потому как  не отражает результат произошедших системных изменений в полной мере, так как что такое «перезагрузка», это новый запуск со старыми или обновленными настройками. А у Вас очень масштабные изменения, представляю, насколько не просто далось принятие решения, оторвать от себя кусок жизни связанной с «Цитаделью». Считаю, это не просто «обновление настоек», это полноценная «добровольная самосегрегация». Сложное решение, но соглашусь с Вами, что правильное и своевременное, иногда приходится отрывать с мясом то что мешает двигаться дальше. Верю, что все эти изменения будут во благо (handshake)

      +14
      • 08 Октября 2021, 11:42 #

        Уважаемая Софья Ароновна, спасибо за понимание и поддержку (bow) 
        Да, мне сейчас конечно очень непросто перестроиться самому и перестроить всю систему мониторинга, реагирования и управления, но я уже работаю над собой и надеюсь, что никто и не заметит модернизации двигателя на ходу ;)

        +14
        • 08 Октября 2021, 11:47 #

          Уважаемый Иван Николаевич, когда сам конструктор вмешивается в созданную им конструкторскую часть, то лучше на ходу и модернизироваться, чтобы на холостых не перегреваться:)

          +13
    • 08 Октября 2021, 11:50 #

      Уважаемый Иван Николаевич, нет слов — одни эмоции...

      По поводу коллегии, сам прошёл через это, руководил «микроколлегией», точнее, до нынешнего адвокатского закона это была юрконсультация от межрегиональной коллегии, что, по сути, одно и тоже. Грянул новый адвокатский Закон, надо было определяться. Коллеги предпочли разойтись по кабинетам. Ну и я стал кабинетчиком. Прошло семь лет, насобачился работать в кабинете, но напрягали три обстоятельства: во-первых, политика палат была против кабинетов (это отражалось и на взносах, и на расходах, и на участии в конференциях, и на доступе к материалам палат, да на многом...); во-вторых, напрягала отчётность, целый месяц приходилось на неё выделять, найм помощника помог слабо, хотя нанял через другую организацию по схеме оказания услуг (фактически аутсорсинг), чтобы меньше платить, т.к. у этой организации была упрощёнка; в-третьих, расходы на меня одного оказались больше, чем, когда все вместе целым кулаком бьют (те же расходы на канцелярку, аренду, бухгалтера гораздо легче нести совокупно, те же блага от единой компьютерной сети и центрального принтера на всю группу легче нести). 
      Кроме того, есть несомненное преимущество коллектива в обмене информацией, клиентами, взаимопомощи (выкидывают тебя, скажем, из уголовного дела, но тут же вступает другой коллега или когда нужна подмена в суде). 
      В итоге в 2009-ом году была создана наша коллегия. 
      Надо сказать, что коллегии бывают разные (есть, где все деньги председатель контролирует, есть те, которые просто «крышуют» адвокатов — разные есть устои). Изучив разные коллеги, их уставы и порядок работы создали мы коллегию как потребкооператив — все работают, создают общие блага и пользуются ими. Пришлось попотеть с уставом, но оказалось, что законодательство этому благоприятствует. По сути, наша коллегия — это совокупность адвокатских кабинетов.
      Моя история показывает мне, что и Вы, Уважаемый Иван Николаевич, пройдя «круги своя» вернётесь к новому объединению на новом уровне. 

      Что касается «Праворуба», то тут много чего хочется сказать, но не время и не место. Однако, знаю, что придётся переобъединится и возникнет новое взаимодействие на иных началах (вон, и Президент наш чует, что нет ничего вечного, создаёт Госсовет и всяко-разные структуры на случай чего — это неминуемо, вопрос только в том, будет ли это работать дальше и сколько лет это продержится).

      +18
    • 08 Октября 2021, 11:55 #

      Уважаемый Иван Николаевич, очень жаль, что такая коллегия перестанет существовать. Я надеялся, что она, наоборот, будет развиваться дальше и обрастет филиалами по разным городам России.  Но к сожалению, реалии таковы, что кроме председателя коллегии, она обычно больше никому не нужна, что в очередной раз подтвердил и Ваш пример. Если все адвокаты дружно отказались возглавить коллегию и сохранить ей жизнь, а вместо этого побежали в другое место, из этого следует, что она для них ничего не стоит. И это при условии, что уже был готовый бренд и помещение, то есть работай, не хочу, как говорится. В основном-то проблема возникает из-за расходов на аренду, которые вынуждают повышать размер взносов адвокатам. А тут вообще материальных проблем нет. Остается надеяться, что такая же участь не постигнет и Праворуб.

      +15
    • 08 Октября 2021, 12:03 #

      Уважаемый Иван Николаевич! Убежден, что Ваше решение не спонтанно-эмоциональное, а взвешенно-обдуманное!  Поэтому я всецело поддерживаю его. 
      А по поводу Цитадели скажу так… До переезда в Воронеж, я состоял в одной из коллегий города Липецка. Ее основателем и председателем была женщина, так скажем, с активной жизненной позицией и весьма авторитарными взглядами. Под ее руководством коллегия активно росла и развивалась как численно, так и профессионально.  В один из моментов, председатель поняла, что Липецк для нее слишком мал, поэтому она перебралась в столицу. Коллегию закрывать не стала, так как нашлись желающие ее возглавить. В итоге, на сегодняшний день коллегия сократилась до одного кабинета и 4-х столов, а основным источником дохода ее членов является работа по назначению. При этом каждый из оставшихся адвокатов, в отдельности — отличный человек и хороший профессионал, но настоящего лидера среди них, к сожалению, нет…

      +16
    • 08 Октября 2021, 12:14 #

      Уважаемый Иван Николаевич, поддерживаю ваше решение и уверена в успехе.

      Приходит время, когда «капля переполняет чашу» :)

      +13
    • 08 Октября 2021, 12:48 #

      Удачи вам и достижения поставленных целей, уважаемый Иван Николаевич (handshake)

      +11
    • 08 Октября 2021, 13:39 #

      Уважаемый Иван Николаевич, нельзя объять необъятного, но это, к сожалению, не все могут понять. Вы осознали направление главного удара и необходимость перегруппировки сил, приняли болезненное, но важное для себя и нас решение. Время покажет правильность этого выбора, и что бы не случилось завтра, я просто уверен: ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО, иначе и быть не может!!!

      +11
      • 08 Октября 2021, 16:34 #

        Знаете, Уважаемый Андрей Владимирович, жить с упреждением — случай редчайший, что на вскидку в памяти сразу  не приведешь.
        Это черта политиков.
        Такое я  лично видел пару раз в жизни у представителей крупного бизнеса — олигархата, перестраиваться, когда еще ничего не происходит критичного, вроде бы, для самого нормально, а там уже новый замысел и смелость.
        Впечатлен.

        +9
      • 09 Октября 2021, 09:35 #

        Уважаемый Андрей Владимирович, спасибо за понимание и поддержку! (handshake) 
        Поскольку мне видна вся картина Праворуба целиком, я вижу и перспективу и понимаю требования времени, и просто обязан обеспечивать точность курса и точки приложения сил каждого, ради поступательного движения всех. 
        я не сомневаюсь — всё будет хорошо! ;)

        +8
    • 08 Октября 2021, 14:50 #

      Уважаемый Иван Николаевич, с одной стороны, жаль, что Коллегия адвокатов «Цитадель» вскоре прекратит своё существование, что не нашлось того, кто мог бы её сохранить и «вдохнуть новую жизнь». Хотя, подспудно, интуитивно, чувствовал, что «ничто не вечно под Луной».
      С другой стороны, главное, чтобы Праворуб сохранялся долгие годы и не терял себя. Надеюсь, что адвокаты других коллегий будут видеть в Праворубовцах не соперников, а коллег,  с которыми можно сотрудничать, к которым можно примкнуть в целях лучшего оказания правовой помощи своим доверителям и к более лучшим справедливым разрешениям споров, особенно имеющих повышенную конфликтность.
      Наверное, первый случай, когда жалею, что в своё время (ещё в конце 2007 года) ушел из ООО «Ваше право», изначально запланированное как будущая либо юридическая консультация либо коллегия адвокатов.
      А Адвокатский кабинет — это просто новая форма жизни.

      +7
    • 08 Октября 2021, 15:53 #

      Уважаемый Иван Николаевич, спасибо за Ваш такой важный и трудный выбор! В жизни каждого человека периодически встает вопрос о приоритете одного перед другим. Думаю, что для нас — праворубцев, это замечательно!

      +7
    • 08 Октября 2021, 16:27 #

      Вы счастливый человек! Любимый проект, любимая коллегия, любимая профессия….
      А ещё больше радует то, что Вы можете выбрать куда и как двигаться дальше и менять  жизнь, отказавшись от некоторых любимых вещей для большего успеха и удовлетворённости итогами дела! Такой энтузиазм не свойственен многим 16-18 летним ребятам, что вызывает высокое уважение!
      Только вперёд!

      +8
    • 08 Октября 2021, 16:30 #

      … вот и пошутили о шлепках и вечнозеленой траве. Как-то грустно. Жизнь диктует, оно понятно... Уважаемый Иван Николаевич, удачи Вам, здоровья и терпения (handshake)

      +11
    • 08 Октября 2021, 16:53 #

      Уважаемый Иван Николаевич, во-первых, поддерживаю Ваше решение. Любое осознанное и самостоятельное изменение вектора развития человека идет ему на пользу, дает вдохновение и силы для развития. Так что уверен, что сейчас Праворуб «пойдет на взлет». Во-вторых, спасибо за статью как пример необходимости выбрать один стул для сидения. Сам уже много лет сижу на двух стульях, адвокатском и преподавательском, понимаю, что тянуть одновременно и с одинаковым усилием оба направления не получается. Но выбрать не получается. Ваш пример дает новую, прикладную пищу для размышлений.

      +6
      • 09 Октября 2021, 08:56 #

        Уважаемый Василий Анатольевич, 
        «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Матф.6:24). Я просто не умею и не хочу работать плохо, поэтому должен был определиться с приоритетами, и посвятить себя любимому делу ради блага всех праворубцев.

        +6
    • 08 Октября 2021, 17:41 #

      Уважаемый Иван Николаевич, адвокатскую коллегию еще раз можно создать, но воссоздать Праворуб в том виде, в каком существует ныне -  очень сомневаюсь. Праворуб не просто сообщество, но и для многих стал неотъемлемой частью жизни, наверное не проходит и дня, чтобы я, например, не заглянул в Праворуб. Спасибо Вам за Ваш выбор!

      +12
    • 08 Октября 2021, 17:52 #

      Уважаемый Иван Николаевич, удачи Вам на новом Пути!  Вам всё по плечу! Всё будет хорошо!

      +9
    • 08 Октября 2021, 18:13 #

      Уважаемый Иван Николаевич, огромное Вам спасибо и низкий поклон за Ваш труд. Это, по всей видимости, было очень трудное решение. Я просто уверен, что все у Вас и у Нас с Вами будет хорошо (handshake).

      +7
    • 08 Октября 2021, 18:23 #

      Уважаемый Иван Николаевич, спасибо Вам и всем остальным, причастным к праворубу! Считаю, что каждому профессионалу необходимо быть на праворубе, иметь возможность, для публикации своей практики, а также изучения бесценного опыта коллег. является бесценной возможностью. У меня в Инстаграмм 32 тысячи подписчиков, но уверен, каждый адвокат, юрист и эксперт, обязан иметь про-аккаунт на pravorub.ru. Это не только вопрос практики, но и престижа тоже. Иметь высокий рейтинг на праворубе, от коллег, это вам не псевдо-премии газетных изданий, продающих рейтинг и раздающих премии. Удачи всем коллеги!

      +9
      • 09 Октября 2021, 08:50 #

        каждый адвокат, юрист и эксперт, обязан иметь про-аккаунт на pravorub.ru Уважаемый Иланд Альмирович, это было бы конечно идеально, но на практике, около 95% всех «дипломообладателей» на самом деле не являются настоящими профессионалами и составляют то самое «серое большинство». 
        Иметь высокий рейтинг на праворубе, от коллег, это вам не псевдо-премии газетных изданий, продающих рейтинг и раздающих премии.Да, именно так — ценность Праворуба в том и состоит, что здесь невозможно кем-то казаться, здесь каждый виден как на ладони, и каждый оценивается именно по делам своим, и те, кто это понимает собираются здесь, в своём кругу, а те, кто оказывается здесь случайно, через какое-то время снова возвращаются в серость.

        +7
    • 08 Октября 2021, 18:28 #

      Уважаемый Иван Николаевич, полагаю Ваше решение абсолютно правильным — то, что было необходимо и логично вчера, сегодня препятствует развитию — законы диалектики, в отличии от законов РФ, действуют всегда, не взирая на личные пристрастия, и поправок в них не внесешь.
      Да и замыкаться в рамках нашей, когда-то, престижной профессии, полагаю,  тоже не стоит.
      В чем не соглашусь с Вами, так это с тем, что «Праворуб» не один из..., а единственный и уникальный. Это не комплимент, а результат некоторого анализа. Если Вы не согласны со мной, попробуйте назвать, хотя бы, пару-тройку сайтов, аналогичных «Праворубу».
      Кстати, уникальность нашего портала во многом основана на изначально установленных жестких условий для пользователей.
      Ну а мы, старожилы, модераторы, и другие активные пользователи, как говорили во времена нашей юности, «еще теснее сплотим ряды вокруг», далее — по тексту:)

      +11
      • 09 Октября 2021, 08:37 #

        законы диалектики, в отличии от законов РФ, действуют всегда, не взирая на личные пристрастия, и поправок в них не внесешь.Уважаемый Андрей Юрьевич, да, именно так — количественные изменения, медленно не неотвратимо переходят в качественные, и сейчас эти изменения просто стали явными. 
        В чем не соглашусь с Вами, так это с тем, что «Праворуб» не один из..., а единственный и уникальный. Да, безусловно, на сегодняшний день Праворуб является единственным в рунете виртуальным клубом профессионалов, со своими правилами и традициями, но это понимают только те, кто понял и принял правила клуба, кто уже здесь и чувствует себя здесь своим. 

        Но для тех, кто проходя мимо и заглядывая в окна видит только очень маленькую часть Праворуба, наше сообщество кажется чем-то чуждым и тоталитарным, и даже заглянув внутрь, около 95% понимают, что это не их клуб, не их сообщество, и они здесь чувствуют себя чужими, после чего быстро теряют интерес к сайту и постепенно «выпадают в осадок». 

        Может быть это и не слишком гуманно, но полностью соответствует принципам эволюции всего сущего, и эти принципы так же работают всегда, независимо от чьих бы то ни было прихотей.

        +8
        • 09 Октября 2021, 11:48 #

          Уважаемый Иван Николаевич, Может быть это и не слишком гуманно, но полностью соответствует принципам эволюции всего сущего — а природе вообще не свойственно то, принято называть гуманизмом — она всегда целесообразна и логична, что позволяет сохранять жизнь большинству видов, способных к эволюционированию.
          Вот, именно поэтому, я и считаю «Праворуб» уникальным.

          +5
    • 08 Октября 2021, 22:01 #

      Уважаемый Иван Николаевич, удивили, но Вы из тех людей, которые хорошо знают, что делают, и не принимают решений «сгоряча». Удачи во всех начинаниях )

      +7
    • 08 Октября 2021, 22:43 #

      Уважаемый Иван Николаевич, мне кажется, что Ваше решение несет не только вынужденно-осознанное основание, но и Ваш, свой стратегический замысел!
      Просто так ничего не бывает. 

      Ну и главное, видны оптимизм и уверенность!
      А ведь это в непростое время для честных адвокатов-профессионалов!

      +8
      • 09 Октября 2021, 08:23 #

        Уважаемый Анатолий Васильевич, ниже я уже написал Курбану Саидалиевичу, что принципиально я знал о том, что мне рано или поздно придётся выбирать между адвокатской и управленческой деятельностью ещё два года назад, но пытался отложить этот момент на «потом», но всё равно откладывать бесконечно невозможно, зато теперь я знаю, чем буду заниматься в ближайшие годы ;)

        +7
    • 08 Октября 2021, 23:57 #

      Уважаемый Иван Николаевич, честно говоря, после Вашего интервью полагал, что Вы ещё не скоро на такой шаг решитесь. Поэтому довольно неожиданно. И да, грустно, что бренд «Цитадель» гаснет. 
      Но всё это мелочи, ничто, по сравнению с важностью того, что Вы замыслили. Естественно, никто не понял бы, если бы Вы оставили Праворуб. Удачи и терпения Вам, Иван Николаевич!
      ,

      +9
      • 09 Октября 2021, 08:19 #

        Уважаемый Курбан Саидалиевич, ещё пару лет назад я знал, что рано или поздно мне придётся сделать свой выбор, и в последние полгода я оттягивал этот момент как мог, но «так уж звёзды сошлись», что мне пришлось принимать решение именно сейчас, но если решение уже принято, то теперь только вперёд! ;)

        +7
        • 09 Октября 2021, 15:00 #

          Уважаемый Иван Николаевич,
          теперь только вперёд! Ну да, после того, как избавились от двухлетней тяжести выбора, разумеется, только вперёд! Коллективный учитель должен и будет развиваться, совершенствоваться, быть привлекательным, результативным и беспощадно избавляться от шелухи. 
          И, конечно, с такими участниками Праворуба, которые единогласно готовы делить с Вами этот путь, 
          Всё будет хорошо!

          +3
    • 09 Октября 2021, 00:05 #

      Уважаемый Иван Николаевич, действительно, мы не видим сколько сил, средств и времени тратится на то, чтобы Праворуб нас радовал. Ваше решение оно ради нас всех. Слова поддержки Вашего решения сказаны, я присоединяюсь, но, считаю, что в это время и в этой ситуации все мы должны поддержать финансово Праворуб, благо люди здесь все с достатком. Открываем сундучки-достаем пятачки. Предлагаю рассмотреть мое предложение: запустить акцию «ЯМЫ ПРАВОРУБ» и перевести по 5000 рублей на развитие нашего чудесного портала.  Каждый кто переведет, просто подпишется под запуском акции: «ЯМЫ ПРАВОРУБ». Даже если нас окажется 200 человек, то это 1 млн рублей.

      +13
      • 11 Октября 2021, 04:49 #

        перевести по 5000 рублей на развитие нашего чудесного портала. Каждый кто переведет, просто подпишется под запуском акции: «ЯМЫ ПРАВОРУБ». Даже если нас окажется 200 человек, то это 1 млн рублейУважаемая Наталья Геннадьевна, спасибо за Ваше понимание и желание помочь, но мой скромный опыт показывает, что принять участие в такой акции захотят очень немногие. Достаточно посмотреть на количество лайков под этой публикацией, а ведь они ничего не стоят для пользователей.... 

        1 миллион рублей — это та самая сумма, которая сейчас отделяет Праворуб от полного обновления фасада — модернизации всей визуальной части портала и перевода его на современную вёрстку и микроразметку, что должно значительно улучшить индексацию всего контента, а так же сделать сайт более удобным и адаптивным для мобильных пользователей. 

        Сейчас у нас всего около 10% подтверждённых профессионалов имеют подписку на PRO — остальные «экономят», хотя если бы все профессионалы портала просто оплатили СЕБЕ подписку на PRO, большинство проблем портала можно было бы решить в самое ближайшее время. 

        Чтобы не быть обвинённым в сборе средств для себя лично, я никого не стану призывать и агитировать принять участие в предложенной Вами акции, и буду рад ошибиться в прогнозах, но в любом случае я благодарен Вам за эту инициативу (bow) 

        P.S.  Не попробуем — не узнаем ;)

        +9
        • 13 Октября 2021, 08:32 #

          Уважаемый Иван Николаевич, Наталья Геннадьевна дала абсолютно верный посыл! Это площадка, где себя нашли очень многие, она всем нам симпатична и даёт ряд преимуществ, которыми многие и я в том числе пользуемся!
          Праворуб некоммерцезирован, что даёт чувство «гигиены и чистоты» на нем, и это же является ахиллесовой пятой проекта! Он качественный, соответсвенно, как я понимаю, дорогой в обслуживании. В связи с чем я поддерживаю идею разового спонсирования в размере 5000 рублей на развитие такого прекрасного проекта. Да, это не самые маленькие деньги с учётом экономических особенностей нашей многострадальной страны, но и здесь не сидят  люди, которые ходят в суд за 1000 рублей процесс….

          +6
          • 13 Октября 2021, 08:44 #

            Уважаемый Михаил Меликович, Вы совершенно правы — содержание и развитие сайта такого масштаба обходится в совсем не маленькие суммы, причём ежемесячно, и для реализации любых предложений пользователей портала, а так же осуществление его плановой модернизации и продвижения, денег всегда не хватает. 

            Конечно я не возражаю против благотворительной помощи участников сообщества, но так же понимаю, что большинство просто отмолчится, и поэтому не слишком-то надеюсь на достижение обозначенного Натальей Геннадьевной результата, но очень хочется ошибиться в этом прогнозе. 

            Однако, время всё покажет и всё будет понятным уже скоро. Ну а если анонсированная акция останется «незамеченной» большинством пользователей, в повестке дня администрации портала наверняка появится вопрос о пересмотре тарифов на услуги сайта (smoke)

            +6
    • 09 Октября 2021, 00:24 #

      Уважаемый Иван Николаевич, как кабинетчик со стажем я могу сказать только одно: кабинет — это не так плохо. Хоть я и называю себя «руководителем» адвокатского кабинета и получаю на этот счёт «шутейки» от коллег — я на это нисколько не обижаюсь :)

      Праворуб же уже давно вышел за рамки всех коллегий, создав свою, присущую только ему, общность профессионалов, показав себя и как ресурс по обмену опытом, и как полноценное СМИ. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Все будет только лучше — сомнений нет.

      +13
      • 09 Октября 2021, 06:50 #

        Уважаемый Евгений Анатольевич, всё может быть. А вдруг весь проект вырастет либо в Межрегиональную коллегию адвокатов «Праворуб» (всё-таки идет реформирование оказания правовой помощи)  либо в Ассоциацию адвокатов и юристов «Праворуб»?

        +9
      • 09 Октября 2021, 08:09 #

        Праворуб же уже давно вышел за рамки всех коллегийУважаемый Евгений Анатольевич, да, именно так, и именно поэтому выбор приоритета был для меня очевиден.

        +9
    • 09 Октября 2021, 07:47 #

      Уважаемый Иван Николаевич, думаю, Вы сделали правильный выбор, хоть он и был сложным.
      Приходит время, когда нужно сделать выбор. Нужно сделать первый, самый сложный шаг, а потом идти вперед уже легче!

      Иван Николаевич, я уверенна, что всё задуманное у Вас получится. Удачи Вам и нашему Праворубу!

      +10
      • 09 Октября 2021, 08:06 #

        Уважаемая Алёна Александровна, благодарю за понимание и поддержку! 
        Любой выбор всегда сложен, тем более такой масштабный и ответственный, но его нужно было сделать в любом случае. 
        Поэтому теперь только вперёд! ;)

        +10
    • 09 Октября 2021, 08:57 #

      Уважаемый Иван Николаевич, лично я очень рад, что Вы выбрали развитие «Праворуба». Я не часто пишу публикации-не хватает времени. Но я очень  горжусь, что являюсь членом команды-праворубцев. И еще горжусь, что мы были с Вами суворовцами практически в одно и тоже время! С Кемерово меня связывает 4 года в Кемеровском Высшем Военном училище связи(1984-1988 ).  Вы всегда можете рассчитывать на мою помощь! Сам постараюсь активней участвовать в жизни «Праворуба». И хочется пожелать больших успехов в развитии уникального проекта «Праворуб»!

      +9
      • 09 Октября 2021, 09:04 #

        Уважаемый Олег Александрович, как уже было сказано выше, выбор между личным, местечковым комфортом и развитием большого, экстерриториального клуба профессионалов был для меня очевиден, хотя конечно и не лёгок. Но теперь, когда решение принято, отступать некуда и теперь нужно двигаться только вперёд. 
        Спасибо Вам за понимание и поддержку, я безусловно рассчитываю на Ваше, как и всех праворубцев, участие и помощь во всех наших инициативах и начинаниях ;) (handshake)

        +10
    • 09 Октября 2021, 12:13 #

      Уважаемый Иван Николаевич, грустно слышать, что коллегию приходится ликвидировать… Вы много рассказывали, как всё чётко и выверено было настроено в плане безопасности (видеонаблюдение, вплоть до ПО на ПК адвокатов) — признаюсь, сразу понял, как это должно быть в идеале. А теперь такие грустные новости… Но что не делается — то делается к лучшему, просто надо это принять и идти дальше. Иван Николаевич, терпения Вам и той же целеустремлённости в достижении поставленных целей!

      +11
    • 09 Октября 2021, 12:49 #

      Коллега Иван Николаевич! Дополнить коллег практически нечем.
      А так — замечательно, что Вы нас не бросили!
      Прочитав всё, — навеялись всякие мысли (ведь до нас жили умные люди — ИМХО, конечно):

      МЫСЛЬ ПЕРВАЯ.
      «Всё будет хорошо, всё кончится печально...»
      Е.Шварц «Обыкновенное чудо».
      Вчера её цитировал Дмитрий Муратов, лауреат Нобелевской премии — очень рад и за него, и за редакцию Новой газеты.

      МЫСЛЬ ВТОРАЯ. Ведь когда-то нечто подобное я уже слышал.
      Это в части КА Цитадель.
      https://www.youtube.com/watch?v=q0Zb8QqXo0A


      МЫСЛЬ 3-я.
      https://www.youtube.com/watch?v=IeO98KkJPK8

      +3
    • 09 Октября 2021, 22:25 #

      Уважаемый Иван Николаевич, спасибо что откровенно поделились своими размышлениями и вашим решением. Прочитав, понимаю насколько принятое решение для вас было непростым  и важным. Не сомневаюсь, что с вашей целеустремленностью и работоспособностью все будет хорошо.

      +8
      • 10 Октября 2021, 07:33 #

        Уважаемый Андрей Викторович, я потому и освобождаюсь от второстепенных задач, чтобы иметь больше возможностей для достижения приоритетных целей в интересах всех членов нашего клуба профессионалов.

        +5
    • 10 Октября 2021, 00:06 #

      Уважаемый Иван Николаевич, Вы очень многогранный и интересный человек! То, что Вы сделали, делаете и хотите сделать не имеет аналогов в России и наверное, во всем мире! «Праворуб» основан Вами и это Ваше любимое детище. Думаю Вы приняли правильное решение и я помогу, чем смогу, если понадобится. Все будет хорошо!

      +11
      • 10 Октября 2021, 07:30 #

        Уважаемый Владимир Юрьевич, спасибо за понимание и поддержку! (handshake) 
        Безусловно, для развития и продвижения портала мне потребуется помощь всех членов клуба, и я надеюсь, что каждый профессионал понимает, что помогая порталу, он в первую очередь помогает себе самому, и только действуя сообща, можно достичь нужного всем и каждому результата!

        +9
    • 10 Октября 2021, 22:29 #

      Уважаемый Иван Николаевич!
      Помнится, когда мы с Вами обсуждали проблемы развития портала, я уже тогда был уверен, что у Вас все получится как надо. 
      Вы собрали отличную команду профи — это большая удача и результат Вашей безупречной работы! Поздравляю!

      +6
    • 11 Октября 2021, 07:53 #

      Уважаемый Иван Николаевич, уверен вы  выбрали правильный вектор развития. 
      Множество книг по саморазвитию личности и компетенций содержат в себе следующую мысль: «Для того, чтобы развиваться по восходящей сприали и приобретать новые компетенции либо создавать проекты, нужно отряхиваться от ненужного (или уже не итнересного, либо не „стреляющего как раньше и т.д.“), и тогда у личности появляется место для принятия нового и соответственно, энергия на реализацию проектов и развития».
      Вообще вы молодец, в плане решимости. Проблема множества людей в том, что люди хотят кардинально поменять жизнь во всех аспектах, но выйти даже временно для этого из зоны комфорта не решаются. Тогда мечты остаются мечтами.  Вы же реально выходите из зоны комфорта....(продали нежилое помещение, вышли из коллегии), для достижения новой поставленной цели. Не сомневаюсь, что все будет отлично. (Y)(handshake)

      +8
      • 11 Октября 2021, 08:08 #

        Уважаемый Алексей Васильевич, спасибо за поддержку! (handshake) 
        Я сделаю всё возможное и невозможное, чтобы Праворуб стал по-настоящему известным и полезным ресурсом для профессионалов! :)

        +8
    • 11 Октября 2021, 10:09 #

      Уважаемый Иван Николаевич, мало знаю о том, о чем Вы поделились, но поддерживаю любое Ваше решение.

      +6
    • 11 Октября 2021, 13:38 #

      Уважаемый Иван Николаевич, жму руку и поддерживаю Ваше решение.
      Прочитал Вашу публикацию и задумался на пару дней. Сам чувствую, что уперся в потолок. Для дальнейшего развития требуются изменения. Уже напрашиваются. Могу сказать по своему опыту, что интуиция, наряду с анализом ситуации, никогда не подводят, и каждое кардинальное изменение, основанное на этом внутреннем ощущении, в жизни давало свои положительные плоды. Уверен, что Вы приняли взвешенное решение со всех точек зрения. Не сомневаюсь.

      +9
    • 11 Октября 2021, 15:02 #

      Уважаемый Иван Николаевич, эти новости я услышал лично из Ваших уст при нашей недавней встрече. Что хочу сказать. Грустно, но не прискорбно.
      Вы правильно расставили приоритеты. Я понимаю, как трудно было принять это решение, но оно принято.
      Цитадель и Праворуб оба Ваших детища. Кому отдать предпочтение? Это же, что пальцы на одной руке. Отруби один — больно. Второй — такая же реакция.
      Не буду повторять коллег. Есть старая поговорка.
      За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь!Ⓒ
      Уделяя время Праворубу — мало времени остаётся на Цитадель. И наоборот.
      Зная, что для Вас на первом месте качество, Вы не могли поступить так, чтобы оно пострадало. По этой причине я полностью поддерживаю Ваше решение. Всё правильно. Всё будет хорошо!

      +10
    • 11 Октября 2021, 18:22 #

      Уважаемый Иван Николаевич,
      Так что «Цитадель» — всё, и лично для меня это совсем не радостное событие.Я думаю, что Вы были для «Цитадели» платформой и без Вас «Цитадель» — все. Она не нашла для себя другой такой же устойчивой платформы, как Вы и Бог бы с ней. Главное, что сохранились отношения с коллегами, взаимопонимание и взаимодействие. На мой взгляд, нет повода для сожалений.

      Я рад, что Вы сделали для себя выбор. Это чудесно, поскольку, чтобы сделать выбор, его нужно создать. И в том, что у Вас появился выбор, есть только Ваша заслуга. Поэтому я желаю Вам и вашему детищу успехов и процветания.

      Ни о чем не жалейте!

      +9
    • 11 Октября 2021, 19:51 #

      Уважаемый Иван Николаевич, менять и меняться — это здорово (Y) Желаю Вам удачи!

      +7

    Да 131 131

    Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

    Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

    Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

    Рейтинг публикации: «Размышления о Праворубе и праворубцах. Диалектика развития портала. Перезагрузка » 5 звезд из 5 на основе 131 оценок.
    Адвокат Архипенко Анна Анатольевна
    Южно-Сахалинск, Россия
    +7 (924) 186-0606
    Персональная консультация
    Защита прав и свобод граждан в уголовном судопроизводстве и оперативно-розыскной деятельности.
    https://arkhipenko6.pravorub.ru/
    Адвокат Фищук Александр Алексеевич
    Краснодар, Россия
    +7 (926) 004-7837
    Персональная консультация
    Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
    https://fishchuk.pravorub.ru/
    Адвокат Морохин Иван Николаевич
    Кемерово, Россия
    +7 (923) 538-8302
    Персональная консультация
    Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
    Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
    https://morokhin.pravorub.ru/

    Продвигаемые публикации

    Яндекс.Метрика