
Каждому из нас доводилось направлять различные запросы, да и просто вопросы, самым разным людям и организациям, и каждый из нас знает, что время получения ответа бывает очень разным.
Совсем недавно мне пришлось заниматься выбором организации — патентного поверенного для своего доверителя, которому потребовалось зарегистрировать новый товарный знак.
В эпоху интернета это просто — набрал соответствующий запрос в поисковике, получил длинный перечень ссылок, и начал изучать сайты кандидатов.
Первые строки, как обычно, заполнены рекламными объявлениями и пропущены без просмотра. Перехожу к просмотру первой десятки сайтов-регистраторов.
Сайты без httpS я пропускаю сразу, поскольку в наше время использование защищенного протокола уже можно считать стандартом для приличного сайта и если владелец сайта поскупился на приобретение SSL, у меня он доверия не вызывает.
На следующем шаге я исключил из списка сайты с назойливыми всплывающими окнами, предлагающими оставить номер своего телефона и получить обратный звонок через несколько секунд, или задать вопрос дежурному «юристу».
Оставшиеся сайты изучаю уже более подробно — проверяю «выходные данные» компании-владельца, наличие внятного перечня услуг и понятного «ценника», позволяющего сделать вывод о порядке цифр в стоимости своего будущего заказа, и сроках его исполнения.
Естественно, я проверяю насколько профессионально и юридически грамотно описаны сами услуги и этапы работы компании, её персональный состав — наличие профильных специалистов и перечень уже зарегистрированных этой компанией товарных знаков.
В итоге у меня осталось всего 3 (три) кандидата, которым я и отправил по электронной почте краткое описание задачи и свои вопросы об этапах, стоимости, и сроках оказания услуги.
Первый ответ я получил уже через час, и в нём были короткие, но очень конкретные ответы на мои вопросы, а так же полные контактные данные патентного поверенного, который готов выполнить мой заказ.
Второй ответ поступил на следующий день и содержал длиннющее описание возможностей компании, да ещё и с картинками, и приложенным к письму красочным буклетом, так же рассказывающем о «крутости» этой компании. В самом конце мне было обещано, что ответы на мои вопросы будут подготовлены в ближайшее время.
Прошло ещё два дня, и я получил ответ и от третьей компании, который начинался с извинений за поздний ответ и заверение, что эта компания готова выполнить мой заказ в самые минимальные сроки и по самой низкой цене.
Как вы думаете, что и кому я ответил?
Всё просто — второй и третьей компании я честно ответил, что уже выбрал другого исполнителя, и это не они, ведь к этому моменту я уже успел не только заключить договор с первым ответившим регистратором, но и оплатить аванс за первый этап работы.
В процессе выбора регистратора и общения с кандидатами, я поймал себя на мысли, что точно так же действуют и большинство наших доверителей, когда выбирают юриста / адвоката для решения своих задач, и об этом я писал здесь: Праворуб: Как клиенты находят профессионалов в интернете, и почему находят ...
Некоторые наши коллеги-счастливчики не читают почту и не реагируют на личные сообщения по нескольку дней, не читают даже СМС и сообщения в мессенджерах, но при этом регулярно жалуются на нехватку работы...