Отступление для НЕ Праворубцев
Коллеги, приношу свои извинения, если кто-то из вас получил моё письмо-приглашение дважды, или напротив, я кого-то пропустил – рассылка писем проводится вручную, на основании результатов Яндекс-поиска по различным ключевым словам и поисковым фразам, и если ваш сайт не попал даже в первые 15 — 20 страниц выдачи в вашем регионе – это повод серьёзно задуматься...Если очень коротко и просто, суть предложения сводится к следующему:
Вы молодцы, у вас отличный сайт, но вам не хватает посещаемости, и нет времени заниматься продвижением своего сайта и своих услуг? Не хватает инструментов онлайн-работы? Присоединяйтесь к нам, у нас вы всё это получите, причем бесплатно.
Мы нисколько не против работы вашего сайта, и даже готовы помочь в его продвижении и развитии.
Мы готовы оказать всем вашим сотрудникам техническую помощь в «переезде» и адаптации в нашем сообществе.
Просмотрев с начала месяца около 500 сайтов, и отправив более 200 писем, могу сделать некоторые обобщения и выводы, которые конечно нельзя считать результатами некоего маркетингового исследования, но тем не менее…
Общие, повторюсь, сугубо личные, впечатления – УДРУЧАЮЩИЕ
95 — 99% просмотренных сайтов представляют из себя визитки или рекламные листовки, сделанные на базе всего четырёх бесплатных шаблонов, предлагаемых вкупе с бесплатным хостингом, и отягощённые ужасающей рекламой от этого хостинг-провайдера.
Согласитесь, страница адвоката поверх которой постоянно маячит безвкусный баннер с изображением трясущейся целлюлитной задницы, и призывом купить новый супер-пупер жиросжигатель, вряд-ли добавит доверия к такому коллеге.
Что ещё бросается в глаза, так это обилие однотипных «фемид», «судейских молотков» и всевозможных кодексов, в оформлении. На некоторых сайтах автоматически включаются какие-то непонятные звуки, и такие сайты хочется поскорее покинуть.
На нескольких сайтах довелось увидеть даже «говорящих и двигающихся человечков», приветствующих посетителей. Запомнилась одна очень симпатичная девушка, грациозно прохаживающаяся на фоне главной страницы в весьма откровенной мини-юбке, но что она говорила я не запомнил, т.к. ассоциации сложились совсем с другой профессией…
Структура большинства сайтов стандартно-шаблонна: перечень услуг, прайс-лист, автобиография или описание фирмы, контакты и/или форма обратной связи. Все разделы заполнены (если вообще заполнены) стандартно-шаблонными текстами. При этом, с владельцами многих сайтов связаться практически невозможно, т.к. указанные адреса электронной почты (особенно типа: info@супер-пупер домен.ru) часто оказываются не рабочими, заброшенными и давно не обслуживаемыми.
Не лучше обстоит дело и с формами обратной связи, т.к. несколько раз, промучившись с заполнением полей формы и вводом проверочных кодов, я получал сообщение о невозможности отправки сообщения по техническим причинам.
В целом, большинство сайтов оставляют впечатление сиротливых и заброшенных, никем не посещаемых, и никому не нужных, сайтиков, созданных в угоду моде, и желания быть «как все». Однако, надеяться хотя бы на какую-то пользу от самого факта владения таким сайтом, на мой взгляд, совершенно бессмысленно.
Как юристы реагируют на приглашения
Анализируя ответы получателей приглашений, могу выделить четыре (условных и обобщённых) варианта ответов:Примерно 80 – 85% респондентов вообще никак не ответили.
Тех, кто удосужился ответить, можно разделить на три, примерно равные группы:
Незнайки и нехочухи – авторы ответов, либо (совершенно безосновательно) считают себя настолько яркими «звёздами» на юридическом небосводе, что принципиально не желают соседствовать с другими коллегами и присоединяться к любым сообществам. Либо вообще не понимают, что может дать им представительство в интернете, т.к. у них уже есть свой сайт, и толку от него совершенно никакого.
Желающие поторговаться – эти коллеги хорошо понимают, что интернет-представительство своей компании может дать им множество преимуществ, но помимо индивидуальной техподдержки, в обмен на собственный «переезд», желают выторговать себе, бесплатный PRO-аккаунт, просят навечно и бесплатно разместить свой баннер на главной странице, и даже хотят получить для себя эксклюзивное право отвечать на все вопросы и заявки посетителей, предлагая ограничить такую возможность для всех остальных Праворубцев.
Коллеги, которым всё (ну или почти всё) понятно – новые участники нашего сообщества. В большинстве своём, это уже «наши люди», которые раньше просто ничего не знали о Праворубе, но посмотрев, просто зарегистрировались на портале, сменили (правда пока не все) свою категорию, и начали осваивать функционал портала, включаться в работу нашего сообщества.
Отрадно, что среди ответов есть и такие письма:
Спасибо, что нашли меня и пригласили на такой отличный сайт, я давно искал что-то подобное, и по-настоящему профессиональное. К сожалению, мой собственный сайт не более чем дань моде, и ничего полезного с него я дать просто не могу, но если вам что-то с него нужно, готов передать без всяких условий. Код баннера Праворуба я на своём сайте уже разместил, и сам уже осваиваю новые возможности вашего портала.
На мой взгляд, конечно без точных подсчетов, но такое соотношение типов ответов, довольно точно отражает общий состав всего юридического сообщества России.
Отрадно, что именно здесь собираются те самые 5% наиболее активных и продвинутых юристов, которые заняты реальными делами, а не только «регистрацией – ликвидацией – внесением изменений в учредительные документы».
P.S. Признаться, я был приятно удивлён тем, что в результатах поиска по любым ключевым словам, Праворубцы непременно оказываются на первых страницах результатов.
Я надеюсь, что все, прочитавшие эту мою заметку, вспомнят о своих знакомых коллегах, которых я просто не смог найти, или не придавших значения моему приглашению, и приведут их в наше сообщество, т.к. чем больше профессионалов будет на Праворубе, тем интереснее и полезнее он будет для каждого участника.