Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

После нового года, на меня обрушился шквал просьб от пользователей Праворуба, с просьбами (а то и требованиями) сделать на портале что-то за них, так-как, видите ли у них «всё сломалось» и «ничего не работает» после рестайлинга портала, на затрагивавшего его функционал.

Пришлось копаться и разбираться со всеми хотелками, но в результате оказалось, что за исключением нескольких мелких (и уже исправляемых) ошибок, чуть больше чем 99,99% воплей оказались «ложными тревогами», больше похожими на старческое брюзжание, чем на конструктивную критику.

Описывать диаметрально противоположные мнения и пожелания относительно шрифтов, иконок, компоновки блоков и прочих визуальных эффектов нет смысла, поскольку одним хочется шрифт побольше, чтобы читать без очков, другим нужно помельче, так-как им хочется видеть весь текст статьи на одном экране и тупо лень мотать страницу… сколько людей, столько и мнений.

Но вот упрёки в невозможности скачать один из своих дипломов (приложение к внутрисайтовой награде), меня по-настоящему выбесили — почти неделю я объяснял, как скачать файл диплома из своего личного кабинета, описывал по шагам, давал прямую ссылку — всё не в прок!

Сегодня получил видео действий этого пользователя и ох… «умилился». Оказывается, этот … «талантливейший» юзверь, пробовал скачать диплом, тыкая мышкой в саму иконку награды на своей личной странице, нажимая все кнопки подряд… ну не скачивается и всё тут!

Очень хотелось ругаться, и даже немного получилось, но я смог успокоиться и снова перекинуть свои же сообщения-инструкции и ссылку недельной давности, которые проскочили у пользователя мимо ушей, даже не всколыхнув никаких мыслей… «Да что тут думать? Трясти надо!» ©

Почему-то мне кажется, что если этот пользователь пересядет со своей, на другую машину, у которой заправочная горловина оказалась не с привычной стороны, он тоже будет орать, что всё пропало, на заводе забыли бензобак поставить, и вообще теперь ничего не работает… но после пи… «эмоционального разъяснения», всё сразу нашлось, и даже вспомнилось, что раньше он так и делал, просто забыл.

Успокоился, посоветовал учить матчасть. Пошатнувшаяся было вера в разумность человечества временно стабилизировалась, но хочется выпить 50 капель «валерьянки» и какое-то время не читать никаких просьб о помощи...

29.01.2026
41
36
2
Автор публикации
Россия, Кемеровская область, Кемерово
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности. Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
Получить персональную консультацию

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Комментарии (36)

      Уважаемый Иван Николаевич, а это все от либерализма!
      Надо пожёстче с нами — не можешь скачать диплом — лишить диплома, не нравится шрифт — бан на месяц, еще какая-то необоснованная жалоба — понизить категорию с ПРО на Лайт например
      Вот тогда народ прочувствует
      Нужна сильная и иногда жесткая рука, сколько можно няньчиться — такой рестайлинг провели, а кто-то ещё недоволен?
      Давно говорил — если Праворуб это клуб, то он должен быть закрытым, чтобы с улицы было не зайти, а вылететь боялись, вот тогда будут ценить Вашу работу и не жаловаться по пустякам

      +23
      Свернуть ветку

      Уважаемый Иван Николаевич, понимаю Вас и Ваш «крик души», но наверное надо как-то относиться проще! :D Возможно даже не обращать внимание, если просьбы и требования бессмысленные! ;)

      +12
      Свернуть ветку

      Описывать диаметрально противоположные мнения и пожелания относительно шрифтов, иконок, компоновки блоков и прочих визуальных эффектов нет смыслаУважаемый Иван Николаевич, тут Вы совершенно правы. Всем не угодишь. Недовольные найдутся в любом случае.
      Вообще, очередь критиковать обычно длиннее очереди делать. И это во всем)

      +14
      Свернуть ветку

        Уважаемая Александра Михайловна, тут даже и не поспоришь! (handshake) 
        У нас ведь одни регулярно возмущаются тем, что их светлое имя не отображается без активной подписки на PRO, а другие наоборот — оплачивают подписку только для того, чтобы уйти в режим «невидимки» и никому не показывать даже своего присутствия. 
        И так во всём... (smoke)

        +14

      Уважаемый Иван Николаевич, нужно время чтобы привыкнуть к новому дизайну сайта, но у меня пока вроде получается справляться самостоятельно. С навигацией проблем нет, всё интуитивно понятно. Технических проблем нет. 
      А в целом мне внешний вид нравится. (H)

      +15
      Свернуть ветку

      Уважаемый Иван Николаевич, я думаю, что крики о помощи основаны на том, что все внезапно стало непривычным. Заметила последнее время, что люди  болезненно переваривают новую информацию. Очень хочется, чтобы все было привычно и не менялось ничего. 
      Мне навигация сайта нравится, удобно. Дизайн интереснее стал! Да, непривычно. Но когда-то и с прошлой было непривычно, однако, разобрались же!

      +11
      Свернуть ветку

        Уважаемая Вера Александровна, да, согласен, что-то осталось привычным, что-то стало непривычным, но работоспособность / функционал не изменились, а общее удобство, презентабельность, навигация, скорость увеличились. 
        Интересно, что никто из новых пользователей портала не жаловался — они даже не видели старую версию и поэтому у них не возникает затруднений. 
        Проблемы возникают только «старожилов», и это примерно то же самое, что было со мной, когда я поменял машину с «ручки» на «автомат», но какое-то время ещё пытался давить на сцепление и переключать передачи вручную, но привык буквально за несколько дней ;)

        +10

      Уважаемый Иван Николаевич, тут соглашусь с Сергеем Валерьевичем.
      Безусловно, ряд комментариев был из разряда «Дуров, верни стену» (олды должны помнить). Тем не менее, при наличии возможности обменяться мнением, другой реакции не могло быть.

      +12
      Свернуть ветку

        ряд комментариев был из разряда «Дуров, верни стену»Уважаемый Иван Анатольевич, я этот трёп конечно помню, но и тогда, и сейчас, мне было совершенно понятно, что это именно пустой трёп, а не конструктивная критика, как по содержанию, так и по форме, ведь на «слюнобрызги» в подворотне никто серьёзного внимания не обратит, а вот все заявки в техподдержку планомерно обрабатываются и там ничего не теряется.

        +10

      Уважаемый Иван Николаевич, люди привыкают к тому, что вроде работает, и когда это что-то обновляется, то всегда найдутся недовольные. Это не только нашего портала касается, но и вообще всего. Вспомните Windows 8, когда пропала кнопка «Пуск», кто-то сориентировался и стал привыкать к новому, а кто-то брюзжал, что раньше вода была мокрее, а трава зеленее. Или вот в MacOs 26 Tahoe убрали ланчпад, и та же самая реакция — кто-то идет дальше с проектом, а кто-то тянет его назад. Сам до сих пор не привыкну к новому облику Праворуба, но чего роптать-то, разберемся потихоньку, куда пропал «мой кабинет» и где глазик «кто смотрел/голосовал».:D

      +10
      Свернуть ветку

      Уважаемый Иван Николаевич, может не в тему, но пока предоставилась такая возможность, скажу… Хочу отметить положительные изменения после модернизации сайта.
      ↓ Читать полностью ↓
      Да, в процессе было много критики, и звучали мнения, что ресурс стал хуже — это нормально для любого масштабного обновления. Но по факту сейчас видно, что администрация услышала сообщество и отреагировала на замечания, а не просто «отчиталась о проделанной работе».

      Лично для себя отметил важный показатель: все мои страницы робот переобошёл, материалы корректно попали в индекс, статьи начали нормально отображаться в поиске. Это означает, что технические вопросы решены, и дальше сайт объективно будет подниматься в выдаче. Быстро такие вещи не делаются, но фундамент заложен правильно.

      Сам занимаюсь продвижением и хорошо понимаю, насколько это сложная и неблагодарная работа. Особенно когда «специалист» много говорит умных слов, а результата нет — сколько его ни подталкивай, если человек не понимает, что именно он делает, толку не будет. Давить, угрожать судами — отдельная история: чаще всего у таких подрядчиков нет активов, и даже при выигрыше взыскать по сути нечего.

      Поэтому иногда лучше взять не самого громкого и не самого модного подрядчика, а того, кто реально доводит дело до конца. Да, топовый специалист может быть эффективнее — но и цена у него будет существенно выше. Здесь же, на мой взгляд, выбран разумный баланс.

      В целом — результат вижу, динамика есть, направление верное. Спасибо администрации сайта за работу и за то, что не проигнорировали обратную связь сообщества.

      И еще...
      Часто мы сами рубим сук, на котором сидим. Платим за возможность размещать статьи на Праворубе, но при этом не хотим разобраться в базовых правилах размещения, SEO, позиционировании и той самой пессимизации. В итоге претензии летят в сторону площадки, хотя причина — в собственных действиях.

      Можно написать действительно хорошую, полезную статью, но поставить точку в конце заголовка или оформить заголовок ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ — и всё. Для поисковых систем это выглядит как неестественная оптимизация или манипуляция форматированием. Алгоритмы не «ругаются», они просто занижают такой материал в выдаче. Статья формально есть, но полноценно в поиск она не выходит.

      Поиску важно, чтобы заголовок выглядел как нормальная человеческая речь, а не как крик или рекламный лозунг. Когда это игнорируется, система воспринимает текст как менее качественный — без эмоций и объяснений, просто по алгоритму. В итоге человек уверен, что площадка «не работает», хотя по факту он сам обрезал статье шансы на видимость.

      Это не проблема Праворуба и не заговор алгоритмов. Это вопрос внимания к деталям. А детали в продвижении — решают всё.

      +9
      Свернуть ветку

        человек уверен, что площадка «не работает», хотя по факту он сам обрезал статье шансы на видимостьУважаемый Игорь Иванович, это действительно больная тема — все авторы хотят чтобы их публикации показывались на первых позициях поисковой выдачи, но на практике сами гробят собственную работу элементарным непониманием принципов работы поисковиков, да и внимание людей они часто отвращают вычурностью формулировок, безвкусицей оформления, отсутствием нормального форматирования и невнятностью изложения темы. 

        Но мало кто даже пытается разобраться в проблеме и научиться подавать свои материалы хорошо. 

        Ещё проблема — сейчас многие кинулись использовать нейросети для создания контента, даже не задумываясь при этом, что "алгоритмы видят алгоритмы" и сразу отмечают такие материалы как искусственные и малоценные, просто потому, что у каждого поисковика есть свой ИИ-ассистент, подсказки которого продвигаются, а все прочие — «задвигаются», но это тоже не все способны понять, зато они же начинают ныть по любому поводу и без повода, считая себя единственно правыми, а всех остальных дилетантами (smoke)

        +8

      Уважаемый Иван Николаевич, все новое это процесс адаптации (материал книги, помещение суда, насечка на штанге в конце концов(giggle)). Были ли проблемы, да, будут ли проблемы, тоже да, но мы справляемся и движемся вперед! Еще пару месяцев и никто не вспомнит старый дизайн :)

      +8

      Уважаемый Иван Николаевич, у меня периодически возникает вопрос: «Верить в разумность людей, или нет?»
      Недавно возник такой же. Захожу на сайт после обновления и вижу, что многое не работает: вместо результата поиска, возникают кракозябры, найти на личной странице статью стало труднее, буквы блёклые и их не рассмотреть, поиск коллег в некоторых случаях не срабатывает... 
      Думаю себе: «Ну они же разумные люди. Сейчас куча недовольных начнёт гомонить в техподдержку. Иван Николаевич начнёт править и ругаться. Потом всё исправят. Потом будет статья о том, что куча неразумных отвлекали при этом со своими „хотелками“...» Решил, что мне не нужно в этом участвовать, так как положительная обратная связь и без меня замкнётся, а сама ситуация нормальная, такое постоянно бывает с новыми программами, кто-то ругается, кто-правит...
      В общем, моя вера в разумность человечества не пошатнулась. Так и вышо. Всё исправили и без меня.
      Спасибо Вам за это!

      +9
      Свернуть ветку

        Уважаемый Владислав Александрович, исправления и доработки ещё продолжаются, и план работ у администрации намного больше того, что некоторые могут себе представить. Всё будет хорошо! :)

        +10
        30 Января, 18:59 #

        Уважаемый Владислав Александрович,
        писк коллег в некоторых случаях не срабатывает… что-то Вы о коллегах не очень уважительно, а говорят у адвокатов какая-то особая этика есть..
        Не срабатывает писк — переходите на крик!

        -4
        Свернуть ветку

          Уважаемая user16502, уже давно кричу только в трёх случаях:
          — когда заблудился в лесу;
          — когда бью в морду;
          — когда смотрю на спортивные состязания.
          Все остальные варианты крика сублимирую в самоиронию, потому и попискиваю в уголке, чтоб не отличаться от коллег.

          +2
          Свернуть ветку
            30 Января, 19:35 #

            Уважаемый Владислав Александрович,
            когда заблудился в лесумедведя кличите?

            -2
            Свернуть ветку

        Уважаемый Иван Николаевич, в данном случае очень созвучным и полезным является совет профессора Преображенского из «Собачьего сердца» не читать советских газет на тощак, а ввиду отсутствия иных — вообще их не читать.

        +7

        Уважаемый Иван Николаевич, я например, заметил; что поменялся интерфейс сайта и почему-то не видны процессуальные документы) думаю, ок; писать не буду) восстановят и разберутся. Потом нашел нужную кнопку)

        +9
        Свернуть ветку

          Уважаемый Иланд Альмирович, да, на самом деле весь функционал сохранён, но расположение некоторых элементов управления изменилось… и некоторые коллеги «растерялись»… но вот для неофитов всё оказалось более интуитивно понятно и привычно, поэтому они, в отличие от некоторых старожилов, даже вопросов не задают (giggle)

          +9
          Свернуть ветку

            Уважаемый Иван Николаевич, сегодня зашел на сайт, чтоб написать статью. Вспомнил все замечания, которые ранее коллеги обсуждали.  И растерялся… Все нормально с сайтом. Как-то не интересно стало! :)

            +8
            Свернуть ветку

              Уважаемый Игорь Иванович, да, скукотища — даже поругаться не на что (rofl) 
              На самом деле работ по тонкой настройке и шлифовке ещё много, но она проводится незаметно для посетителей сайта ;)

              +8

          Уважаемый Иван Николаевич, 1) спасибо за обратную связь(handshake).
          2) На вкус и цвет товарища нет. Есть моменты которые мне лично (цифровому чайнику) более просты, визуально более приемлемы и понятны в старом варианте. Примеры не здесь конечно. Между тем, никак не пойму почему в верхней строке рядом с публикациями в комментариях стоит "+0" - условное обозначение положительной, но бесконечно малой величины? Что это дает для сайта? Для меня лично (в первом образовании всего лишь 3 высших математики) сие уничижительно по своей сути(punch), и это дело стоит на лучшей полке в витрине магазина(smoke) Но, если для общего дела (продвижения сайта в целом и каждого его участника в отдельности) так лучше, то все эти мелочи не в счет!
          3) Реальность такова, что для большинства посетителей сайта слова Учите матчасть являются синонимом Пошли отсюда (куда не принципиально), а это явно не интересах Праворуба! И если кто-то хочет создать закрытый клуб себя любимых, то эти мотивы — начало конца любого интернет ресурса. Я лично слишком тепло отношусь к твоему брат, детищу, что бы потворствовать таким тенденциям.
          Как-то так;)
          В целом хорошо, что многие недоработки, типа растнутых аватаров и огромных (на всю страницу) смайлов, убраны, и при этом в целом поднялись  котировки сайта и, наверное, его станиц(Y)

          +1

      Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

      Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

      Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

      Вопросы и ответы онлайн (архив)
      Как не потерять жилплощадь после смерти бабушки?
      Энтузиаст
      anonym
      24 Марта 2005, 08:44
      Вопросы и ответы онлайн (архив)
      Как не потерять наследуемое имущество?
      Энтузиаст
      anonym
      16 Января 2010, 03:21
      Судебная практика
      Не все "антиколлекторы" одинаково полезны или как не потерять и вернуть свои "последние" деньги.
      Юрист
      av-yurkov
      13 Апреля 2016, 02:08
      Судебная практика
      Как не потерять ребенка в суде или история об отказе в лишении родительских прав.
      Адвокат
      user13054
      17 Марта 2021, 10:43
      Личные блоги
      Как не потерять активы своего предприятия
      Эксперт
      razgulyaev
      13 Апреля 2016, 10:04
      Судебная практика
      Как не потерять земельный участок, предоставленный в аренду для строительства
      Адвокат
      Дорофеев Александр Владимирович
      18 Августа 2022, 11:21
      Вопросы и ответы онлайн (архив)
      Купил землю по поддельному решению суда - ПОМОГИТЕ как не потерять землю
      info
      26 Июня 2013, 16:06
      Вопросы и ответы онлайн (архив)
      Как не потерять свое?
      user36633-qu
      27 Февраля 2016, 13:25
      Судебная практика
      Как не стать экстремистом.(2:0 в нашу пользу)
      Адвокат
      alvitvas
      13 Июля 2015, 11:08
      Судебная практика
      Мать давала деньги дочери и решила их взыскать как неосновательное обогащение
      Адвокат
      Климушкин Владислав Александрович
      22 Февраля 2023, 19:06
      Вопросы и ответы онлайн (архив)
      Как не потерять жилплощадь после смерти бабушки?
      Энтузиаст
      anonym
      24 Марта 2005, 08:44
      Вопросы и ответы онлайн (архив)
      Как не потерять наследуемое имущество?
      Энтузиаст
      anonym
      16 Января 2010, 03:21
      Судебная практика
      Не все "антиколлекторы" одинаково полезны или как не потерять и вернуть свои "последние" деньги.
      Юрист
      av-yurkov
      13 Апреля 2016, 02:08
      Судебная практика
      Как не потерять ребенка в суде или история об отказе в лишении родительских прав.
      Адвокат
      user13054
      17 Марта 2021, 10:43
      Личные блоги
      Как не потерять активы своего предприятия
      Эксперт
      razgulyaev
      13 Апреля 2016, 10:04
      Судебная практика
      Как не потерять земельный участок, предоставленный в аренду для строительства
      Адвокат
      Дорофеев Александр Владимирович
      18 Августа 2022, 11:21
      Вопросы и ответы онлайн (архив)
      Купил землю по поддельному решению суда - ПОМОГИТЕ как не потерять землю
      info
      26 Июня 2013, 16:06
      Вопросы и ответы онлайн (архив)
      Как не потерять свое?
      user36633-qu
      27 Февраля 2016, 13:25
      Судебная практика
      Как не стать экстремистом.(2:0 в нашу пользу)
      Адвокат
      alvitvas
      13 Июля 2015, 11:08
      Судебная практика
      Мать давала деньги дочери и решила их взыскать как неосновательное обогащение
      Адвокат
      Климушкин Владислав Александрович
      22 Февраля 2023, 19:06
      Ваши персональные заметки к публикации
      Видны только вам

      Рейтинг публикации: «Как не потерять веру в разумность человечества» 5 звезд из 5 на основе 41 оценок.
      ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
      Моя специализация бизнес и финансы.
      Защита по сложным уголовным экономическим делам.
      Борьба с фальсификациями и незаконными методами расследования. Опыт, надёжность, добросовестность!
      ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
      ● Недвижимость. Легализация самостроя. Наследство. Земля. Суды с ДГИ Москвы.
      ● Арбитраж. Банкротство. ФАС. Юридическое сопровождение вашего бизнеса.
      ● Юрист по ВЭД. Споры с ФТС. Международное право.
      ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
      компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
      Консультации, дела.
      Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
      ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
      Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
      Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
      ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
      Юридическое сопровождение и защита бизнеса. IT, КИИ, ФСТЭК, №117, ГИС. Защита директоров, собственников. Налоги, банкротство. 17+ лет опыта, 250+ кейсов по всей России. Онлайн и оффлайн консалтинг
      Разместить свою визитку
      Похожие публикации
      Как не потерять жилплощадь после смерти бабушки?
      Вопросы и ответы онлайн (архив), 24 Марта 2005, 08:44 24 Марта 2005, 08:44
      Как не потерять наследуемое имущество?
      Вопросы и ответы онлайн (архив), 16 Января 2010, 03:21 16 Января 2010, 03:21
      Не все "антиколлекторы" одинаково полезны или как не потерять и вернуть свои "последние" деньги.
      Судебная практика, 13 Апреля 2016, 02:08 13 Апреля 2016, 02:08
      Как не потерять ребенка в суде или история об отказе в лишении родительских прав.
      Судебная практика, 17 Марта 2021, 10:43 17 Марта 2021, 10:43
      Как не потерять активы своего предприятия
      Личные блоги, 13 Апреля 2016, 10:04 13 Апреля 2016, 10:04
      Как не потерять земельный участок, предоставленный в аренду для строительства
      Судебная практика, 18 Августа 2022, 11:21 18 Августа 2022, 11:21
      Купил землю по поддельному решению суда - ПОМОГИТЕ как не потерять землю
      Вопросы и ответы онлайн (архив), 26 Июня 2013, 16:06 26 Июня 2013, 16:06
      Как не потерять свое?
      Вопросы и ответы онлайн (архив), 27 Февраля 2016, 13:25 27 Февраля 2016, 13:25
      Как не стать экстремистом.(2:0 в нашу пользу)
      Судебная практика, 13 Июля 2015, 11:08 13 Июля 2015, 11:08
      Мать давала деньги дочери и решила их взыскать как неосновательное обогащение
      Судебная практика, 22 Февраля 2023, 19:06 22 Февраля 2023, 19:06
      Продвигаемые публикации