Честно говоря, мне никогда не нравился WhatsApp, но поддавшись на уговоры некоторых своих «закостенелых» знакомых, всё-таки установил себе это приложение около года назад, и с тех пор постоянно плевался когда мне приходилось им пользоваться.

Сегодня прочитал очередное сообщение Павла Дурова (которому в этих вопросов я доверяю) о том, что безопасность этого мессенджера весьма сомнительна, решил удалить его со всех своих устройств и рекомендую всех коллег так же задуматься о расставании с этой игрушкой.

Текст сообщения привожу полностью:

* * * * *

WhatsApp является инструментом слежки за его пользователями — Павел Дуров опубликовал разоблачение американского сервиса для общения

Основатель Telegram Павел Дуров выкатил целый пост в своем канале по теме того, как американский сервис для общения WhatsApp, который, кстати, принадлежит компании Meta*, но почему-то еще не запрещен в России, уязвим перед хакерами, способными заразить устройство пользователя вирусами при помощи видео.

История похожа на шутливую рассылку для бабушек, которые мучают внуков своими видео-открытками, однако знаменитый программист утверждает, что приложение действительно имеет доступ ко всем данным других программ. И, как отмечает Дуров, тут дело даже не в конкуренции.

«Неважно, являетесь ли вы самым богатым человеком на земле — если на вашем телефоне установлен WhatsApp, все ваши данные из каждого приложения на вашем устройстве доступны, — Джефф Безос узнал об этом в 2020 году. Вот почему я удалил WhatsApp давным-давно. Сама его установка — бэкдор в ваше устройство… Вы можете пользоваться любыми мессенджерами, которые вам нравятся. Просто держитесь подальше от WhatsApp — он уже 14 лет является инструментом слежки», — рассказал он в своем обращении.

  • запрещена в РФ.

* * * * * *

Повторюсь: дело совсем не в конкуренции, и даже не в том, что мои сообщения могут прочитать все разведки мира, а в том, что через это приложение кто-то может взломать ваш телефон и получить доступ к данным ваших банковских карт, почты, телефонной книге и всему тому, что лучше держать при себе.

Так что не пытайтесь писать мне в WhatsApp — меня там больше нет, но я доступен в Telegram, почте и просто по телефону — все публичные контакты есть в моём профиле на Праворубе.

Да 50 49

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Морохин Иван, Николаев Андрей, Vitaliy Haupt, Коробов Евгений, Демина Наталья, Стрыгин Иван, Рисевец Алёна, Ильичев Владимир, user23668, Савин Сергей, Кондратьев Владимир, Фищук Александр, Ширшов Игорь, Полинская Светлана, user57858, user89536, Абрегов Иланд, Лозинский Алексей, Чечеткина Ксения
  • 06 Октября 2022, 08:52 #

    Уважаемый Иван Николаевич, давно задумывалась почему Meta запрещена, а WhatsApp еще жив. Но скажу, что у моих детей все родительские чаты и по  художке/обычной школе/ политеховский центр/бассейн/логопеды до сих пор сидят именно на WhatsApp, хотя разговоры давно уже идут о переходе на Telegram:?

    +8
    • 06 Октября 2022, 08:58 #

      до сих пор сидят именно на WhatsApp, хотя разговоры давно уже идут о переходе на TelegramУважаемая Ксения Евгеньевна, на 99% это просто лень и косность мышления.

      +9
    • 07 Октября 2022, 08:11 #

      Уважаемая Ксения Евгеньевна, у меня тоже много чатов в WhatsApp, хотя плавно переходим на Telegram. Осталось парочка важных чатов из-за которых приложение пока не удаляю. Хотя если этот мессенджер попадет «в немилость» и его удалю без сожалений, как сделала это с другими продуктами Meta.

      +3
  • 06 Октября 2022, 10:08 #

    Уважаемый Иван Николаевич, на днях в СМИ сообщили, что задержали группу, которая вымогала у известных людей деньги под угрозой опубликовать компромат в группах телеграмм. 
    Нет в интернете анонимности, и мобильный — враг ее. 
    Перефразируя известных анекдот- как не ложитесь, все равно кому надо станет известно.

    +8
  • 06 Октября 2022, 10:56 #

    Есть фото Цукерберга с ноутбуком. И камера заклеена. Вообще то он немного разбирается в компьютерах. И опасается:)

    +6
    • 06 Октября 2022, 11:06 #

      Уважаемый Владимир Владимирович, полностью с Вами согласен и именно поэтому я уже давно перешел на программное обеспечение с открытым исходным кодом и у меня давно выстроена многослойная система безопасности, слабым звеном в которой и был месенждер WhatsApp, от которого я сегодня наконец-то избавился ;) (dance)

      +8
      • 06 Октября 2022, 11:46 #

        Уважаемый Иван Николаевич, это телеграмм с открытым исходным кодом? И то, что весь ваш открытый код работает под управлением абсолютно закрытой операционной системы андроид, айось, с вкраплениями кусков производителей телефоном сяоми/Самсун и прочих, Вас не смущает? ;)
        Не говоря уже об приложении госуслуги, которые только под одеяло не лезут, и то пока...
        Паранойя должна быть абсолютна :)

        +9
      • 11 Октября 2022, 10:07 #

        Уважаемый Иван Николаевич, многие ПО с открытым программным кодом имеют уязвимости. Да, собственно, все они. 
        у меня давно выстроена многослойная система безопасностиВы взяли с них честное пионерское слово, что они безопасны? ;)

        +1
        • 11 Октября 2022, 10:19 #

          Вы взяли с них честное пионерское слово, что они безопасны?Уважаемый Владимир Владимирович, да, почти что так — я давно работаю со знакомым спецом по взлому защите больших инфосистем, и пользуюсь только самыми проверенными и надёжными разработками, настроенными на параноидальный уровень защиты, но самое главное — не храню ничего критически важного ни на компьютере, ни в телефоне (rofl) :P

          +4
      • 11 Октября 2022, 13:34 #

        Не говоря уже об приложении госуслугиХакеры выложили часть базы Госуслуг — пока только 5 тысяч строк. Из слитого: ФИО, емейл, телефон, пол, дата рождения, адрес регистрации и места жительства, паспортные данные, СНИЛС, ИНН.

        В декабре 2021 года был слит исходный код Госуслуг. В том числе ключи к сертификатам, которые используются для доступа к Единой Системе Идентификации и Аутентификации (ЕСИА). Скорее всего, слитые 5 тысяч строк были получены благодаря декабрьской утечке.

        https://t.me/ru2ch_news/57636

        +2
  • 06 Октября 2022, 11:41 #

    Уважаемый Иван Николаевич, «отметившись» однажды в любой соцсети, любом мессенджере, мы уже утрачиваем возможность стать «невидимыми» в публичном пространстве. Любая многослойная защита на программном уровне, не является гарантией возможности анонимно «бродить» в интернете.
    Так что, WhatsApp, еще не самое большое зло. 

    +8
    • 06 Октября 2022, 11:47 #

      Уважаемый Андрей Юрьевич, да мне и не нужна анонимность в сети, и ничего противозаконного или секретного у меня нет, но не хочется самому оставлять такую «калитку» открытой ;)

      +9
      • 06 Октября 2022, 11:50 #

        Уважаемый Иван Николаевич, на телефоне нет ничего незаконного и секретного — это Вы решили, потому что ничего Вы туда не клали? 
        Многие так думали, пока у них в кармане при понятых не обнаружили то, что туда не клали :)

        +5
      • 06 Октября 2022, 13:59 #

        Уважаемый Иван Николаевич, уже оставили — ну, это все равно, что уехать в командировку, забыв запереть дверь, и только заклинать — ежели никто за это время не влезет — клянусь впредь трижды проверять — запер ли дверь:)

        +4
    • 06 Октября 2022, 11:47 #

      Уважаемый Андрей Юрьевич, адвокат по определению человек публичный.

      +5
      • 06 Октября 2022, 13:40 #

        Уважаемый Владимир Владимирович,  это бесспорно!

        +2
      • 06 Октября 2022, 13:56 #

        Уважаемый Владимир Владимирович, издержки профессии, однако — благо, связываться с нами, на предмет «развести на деньги», отваживаются пока что немногие:)

        +6
  • 06 Октября 2022, 12:10 #

    Уважаемый Иван Николаевич, что-то я не верю в бескорыстность Паши Дурова.

    +8
    • 06 Октября 2022, 12:26 #

      Уважаемая Светлана Валентиновна, и я не верю, да и не должно быть никакой бескорыстности у создателя целой экзосистемы, выдержавшей даже собственную войнушку с РКН, но есть одно большое НО — исходный код телеги открыт и публичен, что даёт возможность всем желающим убедиться в его безопасности, а так же создавать собственные приложения на его основе и тестировать его вдоль и поперёк, чего не скажешь о продукте г-на Цуккерберга, так что разница между этими мессенджерами огромна ;)

      +6
      • 06 Октября 2022, 13:10 #

        Уважаемый Иван Николаевич, ну если б я мог бы открытый код самостоятельно скомпилировать и он бы работал, если я б мог этот код изучить, то, может быть, я б и сделал какие нибудь заключения о его безопасности.  Но я не могу.  Не скомпилировать, ни изучить, ни сделать таки выводы :)
        Эта открытость как закатывание рукавов фокусником в цирке.

        +5
        • 06 Октября 2022, 18:40 #

          Уважаемый Владимир Владимирович,
          Эта открытость как закатывание рукавов фокусником в цирке.Ага.(Y) А еще «мы, гусские не обманываем дгуг дгуга».

          +5
  • 06 Октября 2022, 19:05 #

    Уважаемый Иван Николаевич, а если установлен WhatsApp, данные из Telegram тоже в сливе? А так да, согласен.

    +4
    • 07 Октября 2022, 05:35 #

      Уважаемый Иван Викторович, насколько я понял из сообщений разных специалистов по безопасности, WhatsApp изначально создавался под контролем спецслужб США как инструмент получения доступа ко ВСЕМ данным телефона, на котором он установлен, поэтому его присутствие на любом устройстве пользователя потенциально открывает возможности удалённого мониторинга всех действий пользователя и всех других, установленных на том же устройстве приложений. 
      Поэтому на своём телефоне я не только удалил само приложение WhatsApp, но и вручную «зачистил» все временные и установочные файлы, перезагрузил устройство и сменил пароли всех других приложений. 
      Паранойя должна быть абсолютной © ;)

      +7
  • 06 Октября 2022, 20:44 #

    Давно нужно переходить на кнопочные телефоны! Специалисты утверждают что взломать его можно только молотком :)))

    +10
  • 07 Октября 2022, 11:01 #

    Уважаемый Иван Николаевич, спасибо Вам, интересная информация. Полагаю все мессенджеры в той или иной степени, инструмент слежки и тд. В этом плане, и телеграмм тоже под подозрением, помнится вроде Дуров выдавал все ключи и доступ к нему, силовым структурам, может я ошибаюсь, просто не особо за этим слежу по простой причине. Вернее по двум причинам. Я не доверяю своему телефону, автомобилю и дому. В производстве есть одно дело, статья серьёзная. Подзащитный в Лефортово. Уверен меня слушают и должны вообще слушать. Время от времени, такие дела были и раньше. Я давно привык, что лишнего говорить не надо.

    +4
  • 07 Октября 2022, 20:00 #

    Уважаемый Иван Николаевич, сегодня столкнулся с альтернативным мнением о том, что в последнее время аресты владельцев (или админов) популярных общественно-политических ТГ-каналов пошли косяком. Многие из них были анонимны. Развлекались на полную катушку, уповая на хвалёную защиту телеги. (Которую, кстати, вовсю распиарило и само государство попытками закрыть). А оно вон как вышло… Вычислили и арестовали.

    Не могу ничего утверждать. Но очередной наезд Дурова на безопасность Ватсапа, возможно, просто отвлекающий манёвр.

    Но в любом случае, доверию к детищу Дурова нанесён серьёзный удар.

    +5
    • 07 Октября 2022, 20:42 #

      Уважаемый Алексей Викторович, любые программы имеют свободный доступ власти. Кто любит математику, тот понимает что любая задача решаема. А лучшие математики, программисты, они всегда работают на государство.

      +3
    • 08 Октября 2022, 18:43 #

      Уважаемый Алексей Викторович, телега создана «конторой», чего они и не скрывают. Странно в ней вести какие-то анонимные чаты — суть наоборот привлекать внимание, но ведь и закон нарушать не нужно. WhatsApp — контроль западных спецслужб, телега — наших. «Секретный чат» в телеге — суть общаться в приемной ФСБ при дежурном офицере, который внимательно записывает разговор. Да и в любом ином случае кто-то будет парсить переписку и запускать соответствующие алгоритмы контроля. Про «айфоны» с их «черными ящиками», которые пишут все вокруг даже при выключенном аппарате уже ходят легенды (и уголовные дела). Скорее всего и другие телефоны тоже все всегда «пишут». Вся страна усыпана аналитическими центрами по обработке данных — не думаю, что там люди заняты улучшением качества жизни :) Конечно, это не повод отдавать последние преграды приватности, тут Иван Николаевич полностью прав. Но сделать это крайне и крайне сложно, практически не возможно. Перейдешь на кнопочный телефон — так уличные камеры же уже везде, жучки, диктофоны и опять системы сбора и обработки данных…

      +7
      • 08 Октября 2022, 19:21 #

        Уважаемый Александр Алексеевич, Телевизоры слушают весь дом, компьютеры слушают весь дом, телефоны слушают везде, камеры, карты отслеживают все передвижения, при необходимости жучки, направленные видеокамеры и микрофоны.

        Это как паразиты на теле, как не мойся, они есть, были и будут. Просто надо это учитывать. Что касается Телеграмма и Ватсапа, то выбор за Ватсапом, потому что пофиг, что там о тебе янки насобирают, а вот те, «кто стреляет несчастных по темницам» — это паразиты, которых надо дихлофосом или чем по крепче.

        Поэтому свободу слова надо примерять с учётом отсутствия правового государства как такового, а также учитывать, что Цукерберг — это подопечный ЦРУ, а второй — ФСБ.

        +4
      • 09 Октября 2022, 23:47 #

        Уважаемый Александр Алексеевич,
        Мои бывшие коллеги в правительстве Москвы ведут переписку и отдают правительственные поручение по WhatsApp, — только потом эти поручения попадают в ЭДО. Надеюсь, не все;)
        Наверное думают, кого больше опасаться — АНБ или ФСБ, ЦРУ, СВР, ГРУ, ФСО, Ми-6 или паранойи журналюг.
        Сложно сказать однозначно.
        Если персона неинтересна — может фриволить.
        Если маргинальна — нужно принять на вооружение.
        Если в разработке — не пользуется гаджетами или постоянно их меняет:)
        От слова: «гад`же`ты» — шутка)

        +2
  • 09 Октября 2022, 19:19 #

    Уважаемый Иван Николаевич, все сотрудники силовых ведомств, с которыми я имел удовольствие общаться по работе, в случаях, когда разговор заходил о безопасности связи и информации, настойчиво рекомендовали использовать Телеграмм для приватных разговоров и сообщений.

    Однако, все они дружно общаются между собой (да и со мной, в том числе) с помощью WhatsApp! Странно, да?

    Поэтому лично я «забил» на это. У меня и WhatsApp есть, и Телеграмм, и Вайбер. Избавиться от чего-либо — значит нарушить привычную структуру коммуникаций. Это лишнее напряжение для меня!

    Мир уже почти полностью оцифрован. Все кругом «видит» и «слышит» и, на мой взгляд, масштабы этого явления таковы, что удаление какого-нибудь мессенджера с целью себя обезопасить — попытка практически ничтожная на общем фоне.

    +6
    • 10 Октября 2022, 00:09 #

      Уважаемый Владимир Борисович,
      у нас был один интересный кадр, который никогда не имел мобильных телефонов, кредитных карт, и никаких цифровых носителей. 
      Говорил, что это зло всем «боком» выйдет.
      Не имел машины — всегда ездил на такси.
      Всегда носил с собой пачку денег — обычно тысяч 20$.
      Прошло много лет, но я до сих пор так и не понял, был ли он прав?

      +5
  • 11 Октября 2022, 04:38 #

    Уважаемый Иван Николаевич,
    уж поверьте моему опыту: жить вообще
    — без гаджета, без смартфона,
    — без «лагерного номера в фейсбукистане»,
    — без «википидрильных знаний»,
    — без «гугло-подсадки» и
    — без  всего остального цифрового «щас — тя»,
    имея при этом обычный проводной телефон на рабочем столе, с номером, который не менялся уже почти 25 лет, общаясь только на Праворубе и делать это в центре Европы, где даже самый бородатый сосед говорит только по-немецки — это очень полезно
    для души и тела,
    для мозгов и дела.
    Ещё в далёком 2015 году в моих публикациях здесь и там, я давал своё отношение к популярным тогда соц сетям, и вот теперь они запрещены в России. Не пройдёт и десятка лет, все забудут, что такое «гаджет» вообще. Так что: приобретайте полезные навыки — заранее. Тяжело в учении — легко в… общении.
    Считаю главным достижением Праворуба — личные встречи праворубцев, конференции, принятие всех важных решений в формате очного общения, «без иностранных посредников в вашем кармане».

    +9
    • 11 Октября 2022, 04:50 #

      Уважаемый Vitaliy Haupt, спасибо за Ваш комментарий (handshake) 
      Да, я с Вами согласен — живое общение праворубцев в реале, это большое достижение, которое мы будем развивать и дальше :)

      +7
    • 11 Октября 2022, 08:14 #

      Считаю главным достижением Праворуба — личные встречи праворубцев, конференции, принятие всех важных решений в формате очного общения, «без иностранных посредников в вашем кармане». Уважаемый Vitaliy Haupt, такой формат общения Праворуба выделяет его из всех остальных площадок адвокатов и юристов и Праворуб по настоящему дает свободу слова и самовыражения.
      имея при этом обычный проводной телефон на рабочем столе, с номером, который не менялся уже почти 25 лет, общаясь только на Праворубе и делать это в центре Европы, где даже самый бородатый сосед говорит только по-немецки — это очень полезно
      для души и тела,
      для мозгов и дела. 
      Уважаемый Vitaliy Haupt, удивили и сразили своим заявлением! Даже не верится, что в настоящее время так может быть!

      +6
    • 11 Октября 2022, 10:03 #

      Уважаемый Vitaliy Haupt, фейсбук для лохов, телеграф — выбор мастеров!

      +2
  • 11 Октября 2022, 10:58 #

    Уважаемый Иван Николаевич, уже два годы пытаюсь маму перевести в телеграмм — бесполезно. Все чаты школьные и внешкольные — все этот восапп (( сама хочу из него уйти, но как вот другим объяснить. Данные карт в телефоне не храню, банковские приложения не устанавливаю

    +3
  • 03 Января 2023, 11:38 #

    Вопрос в том, можно ли доверять критике програмного продукта собственником его прямого конкурента? Ни одного конкретного примера, ни какой статистики. Основная мысль — не пользуйтесь программой моего конкурента.

    +1
    • 03 Января 2023, 11:40 #

      Уважаемый user23668, тут дело не столько в критике со стороны конкурента, сколько в том, что удалённый и игнорируемый мной месенджер принадлежит и управляется явно недружественной по отношению к России корпорацией.

      +7

Да 50 49

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Я удалил WhatsApp со всех своих устройств и вам советую» 5 звезд из 5 на основе 49 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации

Яндекс.Метрика